|
♦ Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний
раз похвалите за то, что хорошо получается. ♦ Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу в виде,
например, веселых наклеек на тетрадях; положительные эмоции – важный стимул для
питания функций. ♦ Попробуйте оценивать вашего ребенка не только с точки зрения
успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке. ♦ Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или в
дневнике шариковыми ручками с толстым нажимом. ♦ Информируйте родителей об успехах ребенка. Чем же
могут помочь родители? ♦ Знать все задания по русскому языку и тщательно следить за их
исполнением. Проверяя домашние задания, избегать отрицательных оценок. За
малейшие успехи премировать его полезными вещами: книгой, посещением театра,
развивающей игрой. ♦ Каждое утро и каждый вечер растирать ребенку шейную и затылочную зоны
жестким полотенцем, следить за тем, чтобы ребенок по утрам принимал контрастный
душ, правильно питался (полезная пища «для ума» – бананы, орехи, мед, лимоны). ♦ Выделить ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной
территорией. Повесить над столом интересные цитаты из произведений. Научить
ребенка искать их в книгах. Можно назвать это занятие «собиранием умных мыслей». ♦ Играть в «рифмы», сочинять и записывать стихи, завести для них
специальную тетрадь. Обсуждать с ребенком совместные произведения. ♦ Помнить, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для
полноценной умственной деятельности. Нужно предложить ребенку играть в
словесные игры на улице, на пляже, в лесу. ♦ Не забывать о важной составляющей грамотного письма – чтении. ♦ Купить ребенку массажные тапочки или стельки, чтобы он ходил в них
хотя бы 20 минут в день. ♦ Научиться самим и научить ребенка делать дыхательную гимнастику. ♦ Во время приготовления уроков использовать ароматерапию, заправив
аромалампу эфирными маслами или бергамотом, можжевельником. А можно просто
заварить в чашке лавровый лист и поставить на письменный стол или положить
кожуру апельсина. ♦ Отдать ребенка в музыкальную школу, ведь игра на инструменте
обеспечивает одновременную и разную работу не только обеих рук, но и каждого
пальца в отдельности, что, в свою очередь, заставит энергично работать оба
полушария сразу. ♦ Позволять чаду больше гулять на свежем воздухе при дневном свете, во
время снегопада – белый цвет очень полезен.
♦ И – читать, читать! Читать ребенку, читать вместе с ребенком, читать
всей семьей! А вот и некоторые упражнения
из нашей практики коррекции, которые можно использовать в классе. Кстати, эти
упражнения – и прекрасное подспорье, если вы занимаетесь репетиторством. ♦ Если ребенок пропускает буквы, проводите «волшебные диктанты», в
которых слова пишутся не буквами, а черточками, каждая буква – черточка. ♦ Недописывает окончания? Поможет такой же диктант, но окончания пусть
пишет буквами (например, «здоровый» – «–ый»). Если ребенок делает ошибки в суффиксах
и окончаниях, предложите поиграть: нужно придумать слова на предпоследнюю букву
(вы говорите «слон», ребенок – слово, начинающееся на «о»). |