Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Насущной проблемой современной системы образования является увеличение числа учеников, не имеющих клинических диагнозов, но демонстрирующих выраженные трудности обучения и поведения в общеобразовательной школе (см.: Ахутина Т. В. и др., 1995; Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., 2001). В начальной школе эти трудности проявляются прежде всего в трудностях письма, чтения и счета – видах деятельности, наиболее востребованных социальной ситуацией развития ребенка. Разнообразие симптомов школьной неуспеваемости связано с различными механизмами:

нейропсихологическими (несформированность отдельных психических функций или атипии их развития, слабость нервной системы и др.);

социальными (отношения в семье и в обществе в целом);

педагогическими (педагогическая запущенность, гиперопека);

характерологическими (стиль поведения и общения ребенка) и т. д.

Какие же условия надо создать, чтобы дети могли реализовывать свои способности? Из каких составляющих складывается успешность обучения и социализации ребенка в школе? Как ему помочь справиться с проблемами, которые кажутся неразрешимыми ему самому, его учителям и родителям?

Согласно канонам классической психологии, ведущая деятельность школьника начальных классов – учебная и его самооценка полностью зависят от того, как он учится: хорошо или плохо. Практический опыт работы нашего центра полностью подтверждает такое наблюдение: ребенок, которому не дается учеба на начальном этапе, не живет в ладу с собой. Но ведь в каждом есть свой, хотя бы малюсенький талант, дающий знать о себе чувством дискомфорта и внутренней неудовлетворенности, которые ребенок и сам объяснить не может… Так, значит, ищем таланты? Развиваем способности, а на успеваемость в школе махнем рукой? Конечно же, нет! Потому что, окружив ребенка ореолом исключительности, не настаивая на общих знаниях, мы гарантируем ему серьезные психологические испытания впоследствии. А если он и сам вскоре уверится в собственной избранности, в том, что он не такой, как все, и начнет прощать себе все ошибки? Жизненная практика показывает, что во взрослой жизни «вундеркинда» начинает «лихорадить». Он ощущает себя то гением, то ничтожеством, а элементарных знаний для достижения простого житейского счастья не хватает, и в результате – крах, социальный, психологический, личностный.

Если ваш ребенок умный, но рассеянный, ему можно помочь. Как?

Если ребенок не хочет учиться, можно пробудить в нем жажду познания. Как?

Если ребенок подолгу учит уроки, можно ускорить этот процесс. Каким образом?

Если ребенку не нравится учиться в школе, выбранной вами, есть смысл поискать идеальный вариант. Где и как?

Если ваш ребенок левша, то он развивается по другим законам. По каким?

Если ваш ребенок не любит читать, его можно приобщить к чтению. Как?

На эти и многие другие вопросы вы получите ответ в этой книге.


Часть I Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок

1. …И успехов в учебе! (С какими учебными трудностями сталкиваются родители и их дети)


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz