|
Приведем примеры из
высказываний и школьных работ детей-левшей, наблюдавшихся у нас. Саша,
8 лет. Жалобы
родителей на отсутствие интереса к учебе, несобранность, лживость. Родители приводят пример: его
устный рассказ о посещении зоологического музея: «…Там мамонтиха такая большая.
Ее откопали в ледниковый период. И мамонтенок. Мама мертвая, а он живой. Он
заживо заморозился у нее в животике. А теперь разморозился и ожил». Мама,
твердо знающая, что этого не может быть, спрашивает: «И где же он там живет?» –
«В вольере специальном. Там за ним женщина ухаживает, кандидат наук». –
«Чем же он питается?» – задает не менее каверзный вопрос папа. «Раньше ничего
не ел, – не сбиваясь, продолжает Сашик. – У них же там своя пища
была. Но сейчас к яблокам начали приучать…» – «Сашик, не ври, – говорит
умный папа, – этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Сашик рыдает, и страдания его безмерны. Сквозь всхлипы слышна фраза,
заставившая дрогнуть недоверчивые души родителей: «Он мне хобот протягивал!» «И он нас так убедил, что мы
в музей звонили, а там все чуть со смеху не умерли», – говорит мама. Света,
10 лет. Жалобы
родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, слезы и переживания из-за
пустяков, страхи. Отрывок из сочинения на
свободную тему, заданного в школе: «Жила-была Пуговка, их было четыре сестры на
одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему-то черными
нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась,
покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и
потерялась… Сначала она закатилась в темную щель пола и испугалась, что не
выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла
путешествовать по свету…» Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном
люке, на куртке пожарника и прочее. Ну чем не Андерсен? Оценка учителя: «пять»
– за содержание и «два» – за грамотность, что вполне справедливо – ошибок в нем
не счесть… Степа,
12 лет. Жалобы
мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме,
неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное
поведение в школе. Степа рассказывает: «Я знаю,
вы поймете. Только постарайтесь увидеть так, как я видел… Я видел Васильевскую
войну. Знаете такую войну? Не знаете? Значит, я во сне видел… Я стою на горе –
только увидьте, как я: свинцовое, серое такое небо и гора, и я на ней, а рядом
– другая, а на них – дома такие ярко-белые с красными крышами, и мне говорит
кто-то: «Полетим на ту гору, там все слышно». Мы встали на горе и слышим
приглушенно «бу-бух, бу-бух», а вокруг туман и ничего не видно, только я знаю –
это идет Васильевская война…» Костя,
10 лет. Жалобы
бабушки: плохие оценки по математике и русскому языку из-за «грязи» и
невнимательности, рассеянность, повышенная впечатлительность, отсутствие
друзей. Бабушка передает его рассказ: «Я никому не нужен, я совсем один. Лучше
бы я был тетрадкой, пусть бы на мне писали, а потом порвали бы и выбросили, чем
я всегда один…» |