Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В неполные пятьдесят они даже выглядят по-разному: одна моложава, подтянута, улыбчива, другая смотрит всегда печально и радует себя булочками в день зарплаты. Ну, как вы оцените, чья судьба сложилась удачнее?

 

Дай списать…

Как часто звучит эта просьба в коридорах нынешних школ, гимназий, лицеев! Осмелимся предположить, что и в прежние времена она звучала не намного реже. Внутри любого детского коллектива существуют свои отношения, иногда непонятные взрослым. «Почему ты всегда даешь списывать?» – негодует отец в ответ на рассказ сына о том, как на русском он дал Серому свою тетрадь по алгебре, чтобы тот «скатал» домашнюю работу, а «русачка» увидела, тетрадь отняла, и в результате у обоих теперь по двойке в журнале. Действительно, почему один всегда дает списывать, а другой нет? Почему один списывает все, а другой только физику или русский? Почему одним списывать дают охотно, а от других свои тетради обороняют любыми способами?

Разделим условно школьников на типы в зависимости от их успеваемости, способностей и взаимоотношений с другими учениками.

 

«Попрошайки». Это, как правило, ученики, откровенно отстающие по всем предметам. Постоянное «Дай списать!» настолько надоедает одноклассникам, что их нижайшие просьбы часто остаются без удовлетворения, а дневник украшают многочисленные двойки. Они никогда не делают попыток выполнить что-либо самостоятельно, даже самую простую работу, элементарное задание. Часть «попрошаек» абсолютно разуверились в собственных возможностях, другие обленились до полной потери работоспособности. Они готовы унижаться, канючить, лебезить, лишь бы получить желаемое, а подобное поведение в подростковой среде, мягко говоря, не приветствуется.


«Троечники» учатся неважно, но все-таки лучше «попрошаек». Они гордятся тем, что иногда в дневниках появляются положительные отметки. Поэтому, если возникает такая возможность, они охотно дадут списать и «попрошайке», демонстрируя тем самым свою значимость. Сами они списывают нерегулярно, но, когда чувствуют, что двойка неизбежна, прибегают к этому способу. Их жалеют и дают свои тетрадки на растерзание. Именно среди «троечников» попадаются виртуозы, умеющие «скатывать» так, что комар носа не подточит.


«Половинки». Ученики этого типа отлично успевают по одному-двум предметам, в основном или гуманитарного, или технического цикла. Они дают списывать задания своим антиподам, в обмен. Получается такое своеобразное разделение труда. Кстати, это совсем не плохой вариант. Класс, в котором преобладают «половинки», в целом будет вполне успешным, так как процент хороших оценок здесь очень высок. Механизм списывания в таком коллективе простой: Васька учит физику, поднимает руку, решает для всех задачи, Таня готовит дома только алгебру и выручает других на контрольных, делая два варианта, Катя предупреждает соседей о запятых в диктанте и предоставляет тетрадь с домашними упражнениями тем, кто дает ей списать алгебру и физику… «Половинки» дружат, часто эта дружба сохраняется многие годы и после окончания школы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz