|
У ребенка может возникнуть
заниженное представление о себе, и тогда он, «зацикливаясь» на своих прежних
неудачах, переносит их на всю последующую жизнь, заведомо будучи уверенным, что
у него «все равно ничего не получится». Если ваш ребенок в себе болезненно
неуверен, надо его поддержать, переговорить с ним самим и с учителем, а лучше –
с обоими одновременно. Неадекватное завышенное или
заниженное представление о себе часто возникает в подростковом возрасте. И тут,
дорогие родители, очень полезно в доверительной беседе рассказать чаду о вашем
«тинейджерском» опыте, о том, что очень многие переживания и проблемы с
течением лет или забываются, или кажутся смешными и глупыми. Но если вы чувствуете, что
представление вашего ребенка о своем «Я» носит резко патологический характер,
необходимо обратиться к специалисту, который в состоянии помочь сформировать у
подростка чувство собственного достоинства, уверенность в себе, словом, тот
стержень, который поможет преодолеть все метаморфозы дальнейшей жизни и
переживать с честью как неудачи, так и успехи. 3. Не
бейте «ботанов», или Как отличнику ужиться с одноклассниками Мир в семье Нины Ивановны
разрушился как-то в одночасье. За несколько недель первой четверти ее любимая
дочка Ксанка из круглой отличницы превратилась в двоечницу и дерзкую хулиганку.
Дома девочка стала грубить, уроков не готовит, дневник потеряла, а недавно соседка
видела ее с сигаретой у метро, когда в школе явно шли уроки. На все мамины
увещевания у Ксанки ответ один: «Я вам не «отстой», чтобы всю жизнь за
учебниками сидеть! Не пустишь на улицу – с третьего этажа спрыгну!» Вот такой
стиль домашних отношений установила 12-летняя семиклассница, еще вчера читавшая
«Гарри Поттера» и с удовольствием посещавшая с бабушкой исторический музей.
Ксанку воспитывали без отца
вдвоем мама-бухгалтер и бабушка – бывшая учительница. На девочку не могли
нарадоваться: она всегда училась легко и с удовольствием, была послушна, запоем
читала, умела прекрасно вышивать и несколько лет считалась лучшей в кружке
мягкой игрушки. А теперь в доме стали исчезать деньги, у Ксанки появились
«несанкционированные» вещи, все время она начала проводить на улице неизвестно
в какой компании. После того как девочка пришла из школы с изрезанной в клочья
любимой сумкой, маме удалось разговорить дочку и узнать, что одноклассники
постоянно ее «доводят». Подловят после уроков и начинают шпынять: «Ты что?
Самая умная?» Один раз напихали в портфель вонючих «бычков». В другой –
подложили в булочку красного жгучего перца. На переменах окружают и давай
платье задирать, причем все: и мальчики, и девочки. Семья переехала в этот район
недавно, поэтому у бабушки в окрестных школах знакомых учителей не оказалось.
Вот и определили Ксанку в ближайшую по соседству, не самую лучшую. А место было
только в самом неприсмотренном классе – «Д», и если класс «Г» расшифровывался
на местном диалекте как «гимназический», то «Д» с усмешкой называли классом
«дураков». |