Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Когда все выяснилось, бабушка пошла к классному руководителю. И вернулась ошарашенная. Ей сказали, что Ксанка сама во всем виновата – слишком независимо ведет себя, слишком старается на уроках. А того, что у девочки существенно снизилась успеваемость, появились прогулы, классная даже не заметила. Задерганная директриса уделила взволнованной бабушке всего несколько минут, сказав: «Да не волнуйтесь вы. Это переходный возраст». Выяснилось, что одноклассники предъявляют Ксанке стандартный набор претензий: «списывать не дает», «задается», «умная очень», «много выпендривается». А случайно встреченная по дороге из школы мама одной девочки из того же класса, с которой бабушка хотела поделиться своей бедой, вынесла свой вердикт: «Проблема «ботаников» не в том, что они хорошо учатся, а их одноклассники плохо, и потому их якобы не любят. Все дело в воспитании. Вы своих «ботаников» неправильно воспитываете. От детей они изолированы, печетесь вы о них слишком много, только голову развиваете. Вот и вышла у вас заумненькая девочка с недоразвитой психикой, без всякого опыта общения, над которой все дети смеются».

А что же сама Ксанка? Готова и курить, и пиво пить, и прогуливать, лишь бы стать такой, «как все».

 

Комментарий психолога: «С такими ситуациями в школе сталкиваются очень часто. Ничего нового и необычного тут нет. Примерно до 13 лет мы для пап-мам учимся, стараемся получать пятерки. А потом наступает взросление, точнее, его первоначальный этап. Главное для человека в этом возрасте – «вписаться в стаю». А тут особенно важно, какой тон задает «вожак». Им может оказаться и взрослый, и ребенок. Соответственно, настрой оказывается различным: или все учатся, или все лед колют на пришкольном участке, или в подъездах бездельничают. Тех, кто ведет себя иначе, – бьют. Если бы Ксанка была лидером в классе или просто умела постоять за себя – у нее все по-другому бы получилось, отношения сложились бы вовсе не так драматично. А тут завзятая отличница столкнулась с классом, который учиться не хочет или не может, такое тоже случается. Силы не равны. Здесь бы педагогам поработать. Но им, видимо, не до того. Если ее сейчас не вытащить из этого класса, девочку можно просто потерять».

Для Ксанки довольно быстро нашли другую школу. Такую, где учителя учили, а ученики учились, и именно такой порядок считался правильным, кроме того, дети не делились на «гимназистов» и «дураков». Правда, школа эта оказалась совсем на другом конце города. Чтобы успеть на первый урок, Ксанке надо было вставать в шесть утра. Сначала девочка злилась и на эти ранние вставания, и на разлуку с друзьями. Но очень скоро втянулась в новую жизнь, особенно после того, как одноклассники встретили аплодисментами ее блестящий ответ по литературе. В день школьного самоуправления Ксанке доверили вести урок в младшем классе. Она сама записалась на факультатив по истории. Короче говоря, времени на посиделки в подъезде теперь совсем не осталось.

Сломать в подростковом возрасте человека очень легко. Роль учителя в этот период важна не только как профессионала, дающего знания, но и как воспитателя, товарища, который сможет поддержать и посоветовать, а самое главное, к мнению которого прислушаются. К сожалению, в современной средней школе педагог превращается в простого предметника: отговорил урок, проверил тетради – и до свидания. Возможно, поэтому в наши дни все больше и больше подростков чувствуют себя в школе неуютно, а то и ненавидят ее.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz