|
А вот другая Маша, Маша
Кислова, почувствовав себя чужой в новом классе, «перенесла» собственный день
рождения на два месяца вперед и заявилась в школу с огромным фантастически
красивым и вкусным тортом. Ничего, что урок литературы потратили на его
поедание, зато все так к Маше потянулись и за полчаса узнали и о ее прежней
школе, и о любимом коте, и о младшем братике. Уже на следующий день Маша шла в
школу окруженная стайкой новых друзей, и не только девчонок. Отношения в классе иногда
формируются даже в отсутствие ребенка, если он часто
или подолгу болеет. Алеше врачи поставили диагноз
– диабет. Медики советовали родителям отпускать мальчика на занятия, когда он
чувствовал себя хорошо. Но мама и бабушка так боялись за Алешу, что в школу он
не ходил никогда. Гулял молча и чинно в парке, держа за руку кого-то из
взрослых. Глаза всегда грустные, вид серьезный. Чтобы хоть как-то разорвать
круг одиночества Алеши, классный руководитель пытался организовать посещение
больного детьми, но мама по телефону попросила этого не делать: вдруг дети
занесут инфекцию? Так и коротал мальчишка дни без друзей и сверстников. Его
фамилия фигурировала в классном журнале, но как этот ученик выглядит, знали
лишь учителя, исправно обучающие его дома.
«Больных» класс отвергает,
потому что не видит их и преспокойно без них обходится. А вот «маменькиных сынков и дочек» школьники еще
и презирают, а то и ненавидят. Иногда их можно понять… Излишняя родительская
любовь надежно изолирует ребенка от ровесников. Дорогие мамы! Как бы ни
сжигала вас любовь к своему ребенку, сколько бы вы ни ощущали счастья от
внутреннего единства с собственным чадом, поймите: с того самого момента, как
вы произвели его на свет, он – самостоятельная человеческая единица, имеющая право
на свои секреты, поступки, ошибки, свою маленькую, но уже личную жизнь. Навязанное взрослым мнение
будет сразу заметно в кругу сверстников вашего ребенка, потому что система
ваших взглядов не соответствует его возрасту и личности. Уважайте его право на независимость
и личное мнение. Помните фрагмент из «Малыша и Карлсона», когда фрекен Бок
презрительно говорит мальчику: «Какой же ты человек? Ты же еще маленький!» – на
что Малыш резонно отвечает: «Я маленький человек!»
Саша – мальчик крепкий,
упитанный, хорошего роста. Широкая спина загораживает сидящим сзади весь обзор,
но пересадить даже за второй стол нельзя. Мама просила… Посмотреть на Сашу –
неплохой мальчик, учится очень прилично, а по математике и другим техническим
предметам – и вовсе хорошо. Он и теннисом занимается, и компьютер знает. Мама
его – симпатичная дамочка, хороший врач-стоматолог. До седьмого класса она
находила время, чтобы утром лично проводить сыночка до школьных дверей. Во все
поездки и походы ходила вместе с ним, неся его рюкзачок и исхитряясь сунуть в
пухлую ручку то булочку, то банан. Если Саша болел (а это случалось часто: то
животик прихватит, то головка раскалывается), мама сама приходила к учителю,
узнавала, что задали на дом. При необходимости она могла сходить к
соседу-однокласснику, чтобы взять его тетрадь и посмотреть на сделанное в
классе в Сашино отсутствие. Она тщательно следила за сыном и приходила разбираться
в школу из-за каждой неудачной оценки, всегда находя причину, оправдывающую эту
неудачу сыночка. А чтобы не рисковать, в дни самых ответственных контрольных и
сочинений Саша «заболевал». |