|
А в результате – не хотят
общаться ребята с Сашей. Даже физику списать не просят. И в футбол играть не
зовут. А Саша, прекрасно чувствуя сложившуюся вокруг него обстановку, тщетно
заглядывает в глаза одноклассников, пытаясь завязать с ними дружбу. Да, тяжела
участь «маменькиного сыночка»! «Любимчик».
В
представлении детей это означает быть подхалимом и подлизой. Поговорите с таким
ребенком, выясните, не пытается ли он путем угодничества зарабатывать хорошие
оценки. Ведь будут ситуации, когда его знания придется кому-то оценить
объективно!
Часто дети из этой категории
входят еще в одну группу, презираемую одноклассниками, – группу «зубрил». Хоть ребята и понимают
прекрасно, что в школу они ходят получать знания, почему-то тех, для кого кроме
этого процесса ничего не существует, они не жалуют. «Зубрилами» обычно считают
тех, кто ни за что не хочет делиться «знаниями» с остальными. Они не расстаются
с книжечками даже на переменках, постоянно повторяя то, что уже сто раз выучили
дома, на уроке они аккуратненько поднимают руку как раз в те моменты, когда
класс замирает в полном недоумении. Но попробуй попроси у него списать домашнее
задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: «Сам должен
делать!» Просить у них быстро перестанут, но и по другим вопросам обращаться не
будут. Так и придется им всю школьную жизнь общаться лишь с учебниками да с учителями,
сердца которых тают от одного только вида примерных учеников. Между «зубрилами» и «подлизами» тоже грань очень тонкая. Ведь
школьники подчас отлично выученный урок расценивают как попытку понравиться
«математичке» или «химозе». Но среди «подлиз» есть и особая группа. Это
закоренелые троечники, которые нашли способ эти тройки получать без
интеллектуальных затрат. Они представляют собой классических маленьких
чичиковых, умеющих лебезить и прислуживать: они и доску лишний раз вытрут, и
сумку учительскую до класса донесут, и шоколадку на стол подложат. И улыбаются
они всегда так сладко, так умильно, что нормально воспитанному ребенку просто
тошно делается. Дружить с «подлизой» не хочет никто. Одноклассники опасливо
сторонятся и тех, кого они считают «психованными».
Это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они
либо начинают горько плакать тогда, когда по школьному этикету следует гордо
задрать нос и показать, что «тебе до лампочки», либо в злобе швыряют книжки и
тетрадки, а иные из них могут и легко послать куда подальше даже учителя,
действия которого показались несправедливыми. Поскольку реакция такого
«ненормального» непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не
вступать. Вы ведь тоже постараетесь обойти стороной человека, чье поведение
кажется вам странноватым. Обычные классы обычных школ
не принимают тех, кто принадлежит к другому социальному слою. Неважно, к
какому. Одинаково неприятен и сынок «крутого» папаши, и дочка местных алкашей:
одного будут презирать за «навороченный» мобильник и плеер, а другого – за
неопрятность и поношенные вещи с чужого плеча. |