|
Следующим в рейтинге
незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за
которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной
ориентации: неточное изображение букв и цифр, неправильное расположение записей
в тетради, проблемы с математикой. Эти недостатки приводят к неуспешности, но
не так влияют на адаптацию, как предыдущие. Если ваш ребенок дискомфортно
чувствует себя в новой среде или «не сидит» на уроках, не надо пытаться своими
силами наладить его отношения с коллективом. Не следует переживать по поводу
его нервов и создавать ему особые условия. Его поведение может быть связано с
гипер– или гипотонусом после рождения, что говорит о несформированности его
психических процессов. В этом случае нужно обратиться к нейропсихологу, чтобы
точно определить, какой участок мозга недостаточно сформирован. Специалист
поможет подобрать соответствующие коррекционные упражнения или подсказать, за
счет каких сильных звеньев головного мозга можно компенсировать недостаточность
других. А если
он особенный? Есть такие дети – их
немного, – которые учатся всему шутя, получая знания будто из воздуха.
Появление в классе ребенка, выделяющегося на фоне остальных способностями,
обычно не вызывает восторга у окружающих. Вот типичный пример. Нина пришла в первый класс
полностью подготовленной, причем специально этим никто не занимался. Когда Нина
бегло прочитала небольшой рассказик, учительница ей сказала: «Как ты хорошо
читаешь! Попробуй-ка статью из газеты». Девочка легко справилась и с этим
заданием. «Вот, дети, как надо читать!» – поставила ее в пример учительница. А
потом оказалось, что и по всем остальным предметам Нина опережает
одноклассников. Но дети почему-то перестали с ней дружить. И девочка, самая
маленькая в классе по росту, стала на переменах сидеть под партой. Ситуацию
вовремя поняла учительница, и девочку перевели в другую школу – с усложненной
программой, где она стала чувствовать себя как рыба в воде.
Если уже через пару недель
после того, как ваш ребенок пошел в первый класс, вы стали замечать, что к
«свету знаний» он явно не тянется, по утрам встает с неохотой, а иногда и со
слезами, это первый признак того, что ему плохо в этом классе. В подобной
ситуации будет лучше подобрать другую школу или класс, более подходящий по
уровню. А лучше всего сначала проконсультироваться со специалистом. Не
сокруши! «О своей первой учительнице я
сначала слышала от родителей и очень хотела ее поскорее увидеть. И вот в класс
вошла она и сказала:
«Здравствуйте, дети. Меня зовут Александра Павловна. Я – учительница, а вы –
ученики. Вы должны меня приветствовать, вставая. Давайте потренируемся». Дети
встали, но не все и не сразу. Тогда Александра Павловна сказала: «Все! Ухожу от
вас!» И вышла за дверь. Я так боялась, что она не вернется больше никогда, что
откажется от глупого класса, который даже не может поприветствовать ее как
полагается. У мамы, тоже учительницы, я усиленно допытывалась: «А сколько лет у
тебя стажа?» – «15». – «А вот у Александры Павловны – 30!» – говорила я с
гордостью. «А образование у тебя высшее?» – «Высшее». – «А у Александры
Павловны тоже». И так на каждом шагу. «А вот Александра Павловна сказала.» И
вся семья старалась поддерживать ее авторитет». |