Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Во-вторых, писать в прописях, конечно, скучновато, но писать палочкой в грязи – гораздо интереснее. Вот и пишите! Палочку потолще, грязь погуще, и про перчатки не забудьте! Это очень интеллектуальное занятие.

В-третьих, не стоит постоянно упираться взглядом в землю. Поднимите голову! Осеннее небо сплошь покрыто бегущими облаками. Понаблюдайте за ними. Выберите безопасное в транспортном отношении место где-нибудь на площади, на пустыре. Следите за облаком, пока оно не растает, не потеряет свое первоначальное очертание. Вот была собака с раскрытой пастью, а потом ее голова отделилась и уплыла, а тело превратилось в кита, а потом голова вернулась, соединилась с китом и получилась лошадь, мирно жующая траву, но вот ноги лошади уплыли, а сама она стала пароходом… Думаете, пустое времяпрепровождение? Ох нет! Прежде всего, опять тренировка внимания, его концентрация, что само по себе очень важно для школьника. Такое занятие к тому же будит и развивает фантазию. И это очень нужно ребенку! И в школе пригодится! Школьник с богатой фантазией пишет сочинения и изложения, решает задачи гораздо успешнее тех, кто смотрит на мир только реалистически. Да и процесс чтения идет быстрее, когда маленький читатель легко может представить себе, что происходит с героями книги.

Кстати, в сырые и промозглые дни осенних каникул особенно хорошо читается тому, кто сидит на уютном диване рядом с любимой мамой. Если при чтении ваш ребенок путает буквы или переставляет их, угадывает слова, заменяет написанное своим, то, конечно, надо работать над улучшением техники чтения. Во-первых, для этого выберите яркую книжку с картинками. Во-вторых, имейте в виду, что книжка должна быть небольшой по объему, чтобы ее толщина не отпугивала. В-третьих, лучше взять такое произведение, которое неизвестно ребенку. Сначала заинтересуйте его иллюстрациями, а потом уж принимайтесь читать, обязательно вслух. Реагируйте эмоционально на описываемые события, смейтесь, удивляйтесь, негодуйте – заражайте ребенка. Если ребенку читать совсем уж трудно, то читайте с ним по очереди: по строчке, по предложению, по страничке. И помните: никаких криков, угроз, осуждения, только похвала и помощь. Не спешите, ведь научиться читать совсем не так легко, как кажется взрослым. Терпение и вера в успех помогут преодолеть и эту трудность.

Чем же еще можно заполнить неделю, свободную от уроков, чтобы она не прошла бездарно в четырех стенах, когда за окном бесконечный холодный дождь со снегом, заунывный пронизывающий ветер, сулящий простуду, грязь и слякоть под ногами? Если вы не хотите, чтобы от тоски и безделья ребенок буквально «лез на стенку», помните, что главное – максимально разнообразить его времяпрепровождение. Выполнение простейших домашних обязанностей должно чередоваться как с физическими, так и с интеллектуальными нагрузками, но также нужны и развлечения.

Ежедневные, регулярные двигательные упражнения, турник или шведская стенка необходимы и маленькому ребенку, и подростку, и мальчику, и девочке для повышения жизненного тонуса, бодрости, хорошего настроения. Чтение, решение интересных задачек и головоломок – отличная зарядка для ума. Просмотр детских фильмов и передач, прослушивание аудиокниг и спектаклей, хорошей музыки – прекрасное и полезное развлечение. Кроме того, любимые современными детьми компьютерные игры, конечно разумно ограниченные во времени, могут не только стать развлечением, но и приносить пользу.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz