Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

А еще есть настольные игры. Не будет лишним напомнить, что игра имеет первостепенное значение для развития психики и личности ребенка. Психологи отмечают, что в последние годы значительно вырос игровой дефицит, в результате которого помимо общего недоразвития (сенсорно-моторного и когнитивного), ребенок также не научится жить «по правилам», освоенным именно в процессе игр. В. П. Зинченко говорил: «Игровая дистрофия остается на всю жизнь». Преодолеть «игровую дистрофию» можно, только организовав полноценную игровую деятельность для ребенка, в том числе и в домашних условиях. «Эрудит», «Мастерство мышления», «Буквоежки», «Полет на Луну», «Домино», «Русское лото», «Монополия», шахматы и шашки, «уголки» – существует множество полезных и увлекательных игр для всей семьи. Такие игры сближают, развивают, рождают положительные эмоции, формируют волевые качества, учат побеждать и принимать поражение.

Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства!

1. «Найди слово». Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».

2. «Синонимы». Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

3. «Антонимы». Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.

4. «Ассоциации». Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.

5. «Чепуха». Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz