Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Однажды настает момент, когда вашего малыша перестает устраивать бабушка в роли кота Базилио для игры «в Буратино», дедушка, изображающий покупателя в магазине продуктов, а вы сами – как пассажир его самолета. Примерно в возрасте пяти лет появляется желание играть с себе подобными, с теми, кто все понимает с полуслова, кому не требуется объяснять роль, да еще корректировать действия по ходу игры. Необходимо, как воздух, взаимодействие с коллективом! Уже совсем скоро в вашем доме появится ученик. Оставшееся до встречи со школой время ребенок должен потратить на определение своей роли в кругу сверстников, на поиск путей взаимодействия с другими детьми. Без этого в школьном коллективе ему будет трудновато. Никакие ваши слова, подробные объяснения и примеры из личной жизни в данном случае и возрасте не заменят тех знаний по социальной адаптации, которые дадут нестареющие прятки, «вышибалы», «салочки-догонялки» и их многочисленные современные модификации. Так что пусть ребенок играет, пока есть желание.

Исследования психологов показали, что причиной школьной неуспешности многих детей, их плохой успеваемости или отторжения от коллектива стало как раз то, что в дошкольном возрасте ребенок «недоиграл» или вообще был лишен такой возможности. Поэтому, взрослые, создайте условия для детской игры! Когда-то идеальным местом для этого служил двор. К сожалению, нынешние дети часто и не знают, что это такое. Пространство между многоэтажными монстрами занимают гаражи. Дело тут даже не в детских площадках с их обязательными горками, песочницами и качелями. Хотя кто ж от них откажется? Двор – это безопасное во всех смыслах этого слова место, где собираются разновозрастные обитатели окрестных домов. Одним нужна песочница, чтобы лепить куличи, другим – заросли кустов и уступы домов, чтобы играть в прятки, третьим – небольшое хорошо утоптанное футбольное поле, а еще лавочка или беседка, чтобы было где рассказывать «страшные истории». Ах! Классический любимый двор! Кто бы мог подумать, что его отсутствие приведет к печальным последствиям… Но даже если нет его, двора, нет дворовых друзей, и вообще играть не с кем, выход можно найти. Идите в психологические детские центры, где вашим детям предоставят и комнату для игры, и компанию для этого важного дела, да и играть научат, если потребуется, в самые разные, увлекательные, полезные и нужные игры.

Четкой и однозначной классификации детских игр вы не найдете ни в каком справочнике, но мы постараемся внести хоть какую-то ясность, разделив игры на три группы.

1. Игры сюжетные. Они же всегда будут и ролевыми. Это всем известные «дочки-матери», игры «в больницу», «в зверей», «в войну», «в цирк», «в королев» и еще многое-многое другое. Выбор той или иной из них всегда зависит от самих детей, от того, что подсказывает им собственный накопленный опыт и их воображение. Например, лет семь назад в детских садах процветали игры, сюжетом которых стали «мыльные сериалы»: юные Марии-Луисии теряли память и детей, а Алехандро и Рикардо строили козни друг другу, детсадовцы с чувством «проигрывали» все семейные латиноамериканские страсти. Будучи «обезьянками», дети старательно копируют взрослых, их поведение, интонации, слова. Вот почему, наблюдая за игрой, можно и самому чему-то научиться.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz