Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

 

Максим Отставнов

 

 

О80 Прикладные свободные программы в школе. -- М.:

Издательство "Медиа

Технолоджи сервис", 200".

-- 96 с.: ил.

 

 

ISBN 5-94842-003-5

 



 

Курс лекций, включенных в

брошюру, знакомит читателя с популярными свободными прикладными

программами, полезными при преподавании информатики в средней школе.

В обзор вошли пакет "офисных" программ OpenOffice.org,

коммуникационный пакет Mozilla, графический редактор GIMP,

современные графические среды GNOME и KDE и другие программы.

 

Для преподавателей информатики, методистов и

студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

 



 

 

В©

2002-3, Максим Отставнов.

 

В©

2002, Андрей Добровольский (раздел 10.4).

 



 

 




 
 
        
 
               

 

               Оглавление

 
        
 
        

 

     Зачем программам быть свободными?

 
        

 

     Лекция 1. OpenWriter -- свободный word-процессор

 
        

 

     Лекция 2. Свободный инструментарий работы с текстом

 
        

 

     Лекция 3. OpenDraw -- свободный редактор векторной графики

 
        

 

     Лекция 4. GIMP -- свободный редактор растровой графики

 
        

 

     Лекция 5. OpenCalc -- свободный редактор электронных таблиц

 
        

 

     Лекция 6. Строка длиною в жизнь

 
        

 

     Лекция 7. Графический интерфейс пользователя

 
        

 

     Лекция 8. ГИП II: "Легкие" графические среды

 
        

 

     Лекция 9. ГИП III: Интегрированные графические среды

 
        

 

     Лекция 10. Свободные коммуникации

 
        

 

     Литература

 
        

 

     Об авторе

 
 

 



 

 



 

 

Зачем программам быть свободными?

 

0.1 Свободное и несвободное ПО

 

На сегодня в школе, как и в некоторых других

сегментах рынка, доминируют "альтернативные",

нестандарные операционные системы и платформы (такие, как MS-DOS,

Microsoft Windows, Microsoft Windows NT, MacOS версий до X).

Пользование ими описывается в учебниках, на них ориентируются авторы

отечественных учебных программ.

 

В течение долгого времени "цена вопроса"

просто не становилась поводом для сколько-либо серьезного анализа --

ни для кого не секрет, что доля контрафактного ПО в российских школах

очень высока, а общественное мнение, увы, пока склонно считать

"легальность" программного обеспечения вопросом более

отвлеченно-академическим, нежели насущно-практическим, а уж там, где

дело касается зарубежных правообладателей, -- относиться к нему

не как к "пиратскому", а как к "трофейному"

(что, впрочем, также имеет свои основания).

 

Имеются очень, на наш взгляд, веские причины,

чтобы постепенно отказаться от этой недоброй традиции и вернуться в

русло, более соответствующее магистральным линиям развития


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz