Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

и с использованием обоих способов визуализации

 

Хотя на рисунке нам удалось показать три типа

отображения одного и того же документа, не выходя из одного

прикладного пакета, это не такой частый случай. На самом деле

текстовые редакторы, как правило, не имеют способности

непосредственной визуализации вообще или обладают ею лишь в зачатке

(как, например, Emacs, способный визуализировать формат Enriched

text, но Emacs это не просто редактор, а целая операционная среда), а

word-процессоры, в свою очередь, крайне неудобны для редактирования

"плоского" текста: слишком разнятся базовая операторика и

ожидаемая эргономика этих двух типов прикладных программ.

 

Учащийся сталкивается с задачей манипулирования

"плоским" текстом как минимум два раза (при знакомстве с

электронной почтой и при изучении основ программирования),

соответственно, успевает познакомиться, как правило, с двумя разными

текстовыми редакторами (встроенными в почтовую программу и среду

программирования, соответственно). Как минимум два раза он

сталкивается и с задачей манипулирования размеченным текстом: один

раз его знакомят с word-процессором (как правило, в России под руку

подворачивается "пиратский" Microsoft Word, либо

бесплатно распространяемый StarOffice 5, либо дешевый "Лексикон",

исключения единичны), а затем ему преподносят основы HTML.

 

Знакомство с манипулированием текстом, таким

образом, оказывается бессистемным и фрагментарным, и, в лучшем

случае, автор учебника или учитель сумеют рассказать о том, что сфера

это, в общем-то единая, а показать это оказывается весьма

затруднительно.

 

Значительным шагом к систематизации опыта,

вырабатываемого школьным курсом, на наш взгляд, является

использование инструментария, позволяющего демонстрировать

возможность работы с размеченным текстом разными средствами. Это

значит, что к очевидным требованиям, предъявляемым к "учебному"

word-процессору (достаточность функций, локализованность,

мультиплатформенность, ценовая доступность), добавляется серьезное

пожелание: стандартность формата разметки.

 

Это сильно облегчает выбор. На самом деле, на

сегодня всем перечисленным требованиям удовлетворяет, по сути, лишь

одна программа. Но сначала -- немного о стандартах.

 

1.2 Стандарты разметки текста

 

Существует и доказали свою устойчивость два

основных типа языков разметки.

 

Первый из них, это семейство, называемое

*ML-языками: на эти две буквы заканчиваются аббревиатуры их названий

-- GML, SGML, HTML, XML, -- а сами по себе эти буквы

означают просто "markup language" -- "язык

разметки".

 

Второй -- разработанный выдающимся

американским теоретиком и практиком программирования Дональдом Кнутом

язык программирования верстки TeX (это греческий корень, он читается

как русское "тех", а не как "текс") и его

расширения (например, LaTeX). Не будучи официальным стандартом, ТеХ

постепенно вытесняет и замещает прочие языки разметки,


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz