Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

сами программы в исходной своей форме -- тексты. Для программ на

интерпретируемых языках тексты являются и исполняемой формой, так что

такие программы -- тексты вдвойне (а типичная стандартизованная

ОС почти наполовину состоит из "сценариев", т.е.

программ, написанных на интерпретируемых языках).

 

Эффективные методы и приемы работы с текстом --

неотъемлемая часть компьютерной грамотности, но в подавляющем

большинстве случаев они оказываются не освоенными вовремя. Зачастую в

курсе средней школы знакомство с обработкой "плоских"

текстов ограничивается встроенными редакторами в среде

программирования и электронно-почтовой программе, а навыки --

простейшими приемами набора и исправления. Более абстрактные и

всеобщие операции изучаются как часть word-процессинга, и хотя иногда

при этом и демонстрируются возможности встроенных в word-процессоры

языков программирования, область обработки текстов остается "вещью

в себе" и никак не интегрируется с другими областями,

осваиваемыми в курсе информатики.

 

2.1 Размеченный и "плоский"

 

Водораздел между текстовыми редакторами и

word-процессорами, как это обсуждалось в предыдущей лекции, проходит

по способу отображения размеченного (имеющего некоторые атрибуты,

такие, как цвет, начертание и кегль (размер) символов, выключка

(выравнивание) и расположение абзацев, оформление страницы и т.п.)

текста.

 

Word-процессор определенным образом интерпретирует

разметку, визуализуя указанные атрибуты.

 

Текстовый редактор отображает текст "как

есть", хотя он вполне может быть "в курсе"

синтаксиса языка разметки (если текст размечен, например, XML, HTML

или TeX) или даже самого текста (например, синтаксиса языка

программирования) и каким-то образом на него реагировать (например,

расцвечивать теги разметки HTML или зарезервированные слова Pascal).

В принципе, он может быть "в курсе" синтаксиса,

грамматики и лексики даже естественного языка, хотя для работы с

естественными языками "плоский", неразмеченный текст

используется все реже, или, по крайней мере, неразмеченный текст все

реже используется как первичная форма представления текста на

естественном языке.

 

Отказаться вовсе от работы с "плоским"

текстом затруднительно по давно известной эргономистам причине:

использование визуализации "позволяет демонстрировать лишь

результат форматирования, по нему невозможно определить задачи

форматирования, поставленные пользователем системе. Например, если

пользователь замечает, что система не делает переносов ... невозможно

определить ... является ли это простым совпадением или же при

форматировании данной главы перенос запрещен" [10].

 

2.2 Редакторы

 

Когда компьютеры были большими и дорогими, речь об

их использовании для автоматизации процесса редактирования программ

или других текстов идти не могла: эта задача решалась гораздо более

простыми устройствами.

 

С удешевлением компьютерной техники и разработкой


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz