Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

оболочку интегрированной среды разработки программ, и в этом качестве

является вдохновителем и предшественником столь любимых школьным

народом интегрированных сред, например, от Borland). И это лишь пара

примеров.

 

Фактически, регулярно используемый Emacs позволяет

реализовать (чисто в текстовом режиме) метафору "рабочего

стола", более известную по позднейшим графическим пакетам. Он

реализует множественность окон (неперекрывающихся) на одном экране

("фрейме"), а в графической среде способен работать со

многими "фреймами" (окнами в терминах менеджера окон).

Пакет Emacspeak добавляет к функциональности Emacs речевой вывод,

предоставляя мощную поддержку для незрячих и слабовидящих

пользователей.

 

Все это (доступность, расширяемость,

интегрируемость) делает его серьезным претендентом на организацию

"учебного" рабочего пространства программиста .

 

Нам неизвестны такие (ориентированные на среду на

основе Emacs) курсы для школ вообще. А что касается России (и

русскоязычного сообщества), то нам неизвестны примеры школьных

курсов, вводящих на достаточно раннем этапе идеи функционального

программирования (если они все же есть, нам было бы крайне интересно

услышать о них). А без последнего -- увы -- расширяемость

Emacs остается чисто теоретической.

 

Однако в качестве интегрированной среды именно для

программирования (в том числе, на обычно изучаемых в школе

директивных (сентенциональных) языках, например, Pascal) Emacs

использовать, безусловно, можно. Следует только учесть, что

пресловутая "кривая обучения" для него гораздо более

вогнутая, чем для более простых (но и менее мощных) средств

редактирования, обычно используемых в подобного рода средах. Грубо

говоря, может потребоваться пара занятий до того, как учащийся будет

чувствовать себя уверенно при наборе и редактировании программ, зато

потом эти задачи будут решаться гораздо эффективнее4.

 

Почему в обычных учебных курсах vi изучается

раньше Emacs? Дело в том, что vi, во-первых, стандартизован (и

доступен во всех без исключения открытых системах), а во-вторых,

компактен. Администратор системы может оказаться в среде, где ему из

экранных редакторов доступен только vi. Поэтому для сисадминов

базовые навыки работы с ним обязательны (вне зависимости от личных

предпочтений).

 

В учебной обстановке, не ориентированной на

профессиональную подготовку, такого императива, полагаем, нет,

поэтому методисты и преподаватели вольны выбрать наиболее адекватный

инструмент для демонстрации возможностей текстовых редакторов, если

задача состоит только в знакомстве учащегося с таковыми.

 

2.5 Редактирование "без редакторов"

 

Далеко не всегда открывать файл и редактировать

его вручную является оптимальным способом работы с содержащимся в нем

текстом. Чем более формализован текст, и чем более типовым является

редактирование, которое необходимо выполнить, тем больше шансов, что

существует способ "малой кровью" оптимизировать этот


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz