Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

традиционного двухтомного издания).

 

0.4 Логика и последовательность освоения СПО

 

Логика и последовательность изложения материала в

этом курсе существенно отличается от логики, в которой написано

большинство книг, посвященных СПО.

 

Чаще всего авторы исходят из того, что

последовательность внедрения программ и пакетов, относящихся к

различным категориям, будет соответствовать последовательности

построения информационной системы (например, школьной сети). Это

вполне оправдано в случае разработки и реализации такой системы "с

нуля", однако может вызвать существенные сложности в ситуациях,

когда система уже существует, развернута на базе несвободного (и, как

следствие, почти всегда нестандартного) ПО, нужна поддержка ее роста

и развития, и администрация учебного заведения обращается к СПО

именно как к средству обеспечения такого развития.

 

"Сплошная миграция", при которой

администрации необходимо внедрять (а всем пользователям, включая

учителей и учащихся, осваивать) и системное, и прикладное (а в

случаях, если проводятся какие-то свои разработки, и

инструментальное) ПО одновременно, -- объективно очень сложный и

болезненный процесс. Если говорить об учебном заведении, то он сложен

вдвойне, поскольку очень разнится уровень пользователей различных

категорий. Если говорить о школах, где единственный преподаватель

информатики -- сам себе и учитель, и методист, и системный

администратор, и лаборант (а не большинство ли наших школ таковы?),

миграция по этому сценарию требует, без преувеличения, героических

усилий, ожидать которых в массовом порядке не вполне разумно.

 

Однако поскольку значительная часть свободного

прикладного программного обеспечения портирована (перенесена), в том

числе, и в несвободное окружение (включая получившие широкое

распространение в наших школах операционные среды Microsoft Windows и

MacOS), миграцию можно облегчить, проведя ее в два этапа (которым в

учебном заведении могут соответствовать два академических года):

сначала прикладная часть, а затем -- системная.

 

В настоящей брошюре мы ограничились лишь

прикладными программами, пакетами и платформами.

 

Лекция 1. OpenWriter --

свободный word-процессор

 

Изначально наша первая "лекция"

задумывалась как простая презентация ряда свободных word-процессоров

(AbiWord, Kword, OpenWriter) и программ, могущих использоваться в

качестве таковых (издательская оболочка LyX и т.п.). Однако уже

первые шаги по определению структуры таблицы, представляющей их

характеристики, и ее наполнения, заставили задуматься: а что вы с

этим потом будете делать?

 

И "Обязательный минимум...", и

большинство конкретных учебных планов предусматривает знакомство лишь

с базовой функциональностью программ манипуляции текстами, и любой из

перечисленных процессоров гарантированно и с избытком перекроет

требования (так же, как и масса присутствующих на рынке несвободных

программ, таких, как Microsoft Word, "Лексикон",


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz