|
Своей
властной политикой Андрей вызвал недовольство бояр и был убит заговорщиками в
Боголюбовском дворце. Предание гласит, что он принял смерть от руки Кучковичей
— братьев его жены, сыновей боярина Кучки, некогда казнённого Юрием Долгоруким.
Владимиром стали править рязанские князья, прежде всего отправившие
владимирскую казну к себе в Рязань. Когда же они посягнули на имущество
церквей и даже на икону Владимирской Богоматери, жители города восстали и
позвали на княжение брата Андрея — Михаила. Тяжелобольного Михаила к месту битвы
с рязанцами принесли на носилках. Несмотря на это, ему удалось обратить
противников в позорное бегство: рязанские князья так торопились, что бросили
во Владимире своих жён и старую мать. Михаил
прожил недолго. Его наследником стал следующий сын Юрия Долгорукого, Всеволод,
получивший за своё большое семейство прозвище Большое Гнездо. Он предал казни
убийц Андрея, повелев бросить их в просмолённых гробах в бездонное озеро.
Говорят, что с тех пор вода в этом озере, получившем название Пловучего, стала
чёрной, как смола. Всеволоду досталось хорошее наследство — богатое, обширное,
процветающее княжество, которое стало сильнейшим на Руси. ДМИТРИЕВСКИЙ
СОБОР В *Археологи
установили, что раньше храм выглядел несколько иначе. Мягкий травянистый холм,
на котором стоит церковь, был облицован белокаменными плитами, и храм
горделиво высился над рекой, как памятник на постаменте. С трёх сторон к его
стенам была пристроена торжественная аркада, состоящая из одинаковых арок,
опирающихся на столбы и украшенных резными изображениями барсов (барс был
эмблемой Владимирского княжества). Поэтому церковь казалась более приземистой и
устойчивой. Сейчас она выглядит прекрасной и хрупкой; раньше она была
прекрасной и величавой, что вполне соответствовало толкованию образа
Богородицы — не слабой Девы, но оплота и надежды всех жителей земли Русской. 286 Фрагменты
белокаменной резьбы Дмитриевского собора во Владимире. XII
в. 287 Дмитриевский
собор во Владимире. XII в. венчал его
собой и осенял покровительством Богородицы. Близ
Успенского собора князь устроил новый княжеский двор, где решил поставить храм
в честь своего покровителя Святого Дмитрия Солунского (1193—1197 гг.), потому
что Всеволод носил христианское имя Дмитрий. Из далёкой Солуни, византийского
города Фессалоники, принесли доску от гроба этого святого воина, ревностного
защитника своего града. На этой доске написали храмовую икону Дмитриевского
собора (накануне Куликовской битвы Дмитрий Донской перенёс святыню в
Успенский собор Московского Кремля). |