Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Суровый, аскетический дух фре­скового ансамбля подчёркивают сдержанные цвета: бледно-фиолето­вые, светло-жёлтые и серо-зелёные тона подчинены драматическому красно-коричневому тону.

Исихастские идеи и живописная манера Феофана Грека имели нема­ло сторонников и почитателей в среде его учеников и новгородских мастеров. Об этом свидетельствуют фресковые росписи новгородских церквей Успения на Волотовом по­ле (около 1363 г.) и Святого Фёдора Стратилата на Ручью (последняя треть XIV столетия).

Святые великомученицы Екатерина и Христина.

Фреска. XII в.

Литография В. А. Прохорова. XIX в.

Церковь Спаса в Нередицах близ Новгорода Великого.

Феофан Грек.

Руки столпника. Фреска. Фрагмент. 1378 г. Церковь Спаса Преображения. Новгород Великий.

331

 

 

Феофан Грек.

Святитель Анфим Никомидийский.

Фреска на арке дьяконника в церкви Спаса Преображения. XIV в.

Новгород Великий.

332

 

 

 

Феофан Грек. Преподобный Арсений Великий и Иоанн Лествичник. Фреска северной стены в камере на хорах в церкви Спаса Преображения (левая сторона фрески). XIV в. Новгород Великий.

Феофан Грек. Преподобный Арсений Великий и Иоанн Лествичник. Фреска северной стены в камере на хорах в церкви Спаса Преображения (правая сторона фрески). XIV в. Новгород Великий.

Фрески в церкви Святого Феодора Стратилата. XIV в. Литография В. А. Прохорова. XIX в.

Новгород Великий.

333

 

 

 

Феофан Грек.

Архангел Михаил.

Фреска в куполе церкви Спаса Преображения. XIV в.

Новгород Великий.

334

 

 

Архангел Уриил. Фреска в куполе церкви Федора Стратилата. XIV в. Новгород Великий.

Феофан Грек.

Ветхозаветная Троица. Фреска на восточной стене в камере на хорах в церкви Спаса Преображения. XIV в. Новгород Великий.

МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Объединение русских земель вокруг Москвы открыло новую эпоху в рус­ской истории: в столице сосредото­чилась высшая политическая и цер­ковная власть. А на Востоке под натиском турецких завоевателей медленно угасала Византия, увле­кая за собой балканские православ­ные страны — Сербию, Македонию, Болгарию. Теперь все надежды и чаяния православных христиан бы­ли связаны с возвышением Москвы и укреплением русской государст­венности. Сплав византийского и славянского наследия образовал яд­ро русской национальной культуры. Монументальная живопись Москов­ской Руси, опираясь на византий­ские и владимиро-суздальские тра­диции, пережила необыкновенный

взлет в творчестве самых крупных мастеров эпохи — Андрея Рублёва (около 1360—1430) и Дионисия (около 1440 — около 1505).

Летописные данные о жизни и творчестве Андрея Рублёва весьма лаконичны: неизвестны ни точная да­та, ни место рождения, ни подробная биография художника. По одной из версий, прозвище Андрея связано с деревней Рублёво, которая находи­лась на Москве-реке недалеко от сто­лицы. По другой — его творческий путь начинался в тверском городе Старице. Предполагают также, что до сорока лет Рублёв, ещё мирской жи­вописец, работал в мастерской вели­кокняжеского двора. Позднее он стал монахом Троицкой обители, а затем и Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где и был похоронен.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz