Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Большая фреска «Маэста» (1315 г.) сияет светлыми розовыми, жёлтыми, голубыми, золотисто-зелёными красками на ярко-синем фоне. Под сенью лёгкого розового балдахина с алыми и белыми кистями Мадонна с Младенцем, а также окружающие её святые и ангелы образуют изящ­ную группу.

На противоположной стене зала Симоне Мартини поместил тёмную фреску иного характера. В истории искусства она стала первым изо­бражением конкретного истори­ческого события с портретом сов­ременника. Этот портрет явился прототипом будущих конных мону­ментов. В верхней части стены на­ходится сравнительно узкая полоса росписи. На фоне густо-синего не­ба и жёлто-бурого, мертвенного, го­лого, словно кристаллического пей­зажа с изображением крепостей Монтемасси и Сассофорте, а также укреплённого лагеря сиенцев едет на коне кондотьер Гвидориччо де Фольяни. Он изображён в профиль, его чертам мастер придал порт­ретное сходство с оригиналом. Кондотьер отвоевал крепости у за­хвативших их пизанцев. Фреска за­печатлела на века его подвиги и су­ровый дух времени, в котором реальность тесно переплелась с вы­мыслом. Одеяние прямо держащего­ся в седле всадника и попона на ло-

Симоне Мартини.

Кондотьер Гвидориччо де Фольяно. Фреска. XIV в. Палаццо Публико. Сиена.

*Страсти Господни — страдания Христа во время последней недели Великого поста (перед Пасхой): сто мучили, а затем распяли.

**Кондотьер (от итал. condottiere — «наёмник») предводитель наёмного военного отряда в Италии XIV—XVI вв., находившийся на службе у какого-либо государя или Папы римского.

412

 

 

 

БРАТЬЯ ЛОРЕНЦЕТТИ

Знаменитыми представителями сиен­ской живописи XIV в. были братья Пьетжо (около 1280 — около 1348) и Амброджо (начало XIV в. — 1348) Лоренцетти. Старший из братьев, Пьетро, известен как создатель монументальных и драма­тических образов во фресковой живопи­си. Однако главенствующая роль в этом искусстве принадлежала младшему бра­ту— Амброджо. Учёный и писатель, он некоторое время жил во Флоренции, ув­лекался античностью, изучал законы перспективы. Его прославили фрески в палаццо Публико. Мастер расписал Зал девяти, предназначенный для заседаний городских властей. Три стены зала поч­ти на три метра от пола сплошь покрыты фресками «Аллегория Доброго правле­ния», «Последствия Доброго правле­ния», «Последствия Злого правления». При создании первой композиции автор следовал приёмам средневековой алле­гории: торжественно восседающие фи­гуры Доброго правления и добродетелей превосходят по размерам изображения людей. Среди аллегорий обычно выделя­ют полулежащую фигуру Мира — молодую светловолосую женщину в белом одеянии. На фреске «Последствия Доб­рого правления» представлен один из первых в Италии городских пейзажей — средневековая Сиена, запечатлённая в повседневной жизни. Нарядный город, изображённый Лоренцетти в розовых и жёлто-охряных тонах, предстаёт как на­громождение множества живописных зданий. Улочки уходят в глубину, за вы­ступами домов скрываются всадники, пе­шеходы, повозки. Изображения живые и непосредственные: в окне школы видны дети и их учитель, по улице пастух гонит коз, знатная дама возвращается в свой дворец, кто-то везёт тележки с грузами, жители выглядывают с балконов и из окон. На дальнем плане возвышается верхняя часть собора, кровельщики чи­нят его крышу. Справа за крепостной стеной видны холмы, возделанные поля и огороды. Крестьяне заняты своим каж­додневным трудом, кавалькада молодё­жи направляется на охоту. На переднем плане девушки, одетые по последней французской моде, ведут радостный хо­ровод, что символизирует благоденствие и праздничное настроение горожан при господстве Доброго правления.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz