Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

Воздвигнутое в первой полови­не XV в. изысканное палаццо Ка д'Оро (Золотой дворец), названное так потому, что часть убранства его фасада была позолочена, ещё со­храняет множество готических черт. Это знаменитое здание ис­следователи относят к так называ­емому этапу венецианской готики. К следующему этапу венецианско­го раннего Возрождения принадле­жит дворец Вендрамин Калерджи (1481—1509 гг.), созданный Пьетро Ломбардо (около 1435—1515), гла­вой семьи венецианских архитекто­ров, и Марко Кодуччо (около 1440—1504). Фасад дворца, как и фасад флорентийских палаццо, рас­членён на три этажа, но в центре его выделена ажурная лоджия, под­чёркнута также особая лёгкость, живописность, праздничность его архитектуры.

Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Не­редко нарушая классические прави­ла, они создавали декоративные и несколько фантастические фаса­ды, облицованные цветным мрамо­ром. Например, построенная ими небольшая церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481—1489 гг.), сто­ящая на тесной площади у края ка­нала, напоминает драгоценный ла­рец. Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко (от итал. scuola — «школа») — здание рели­гиозного благотворительного об­щества, служившее для просвети­тельских целей.

традиционна, зато фасадная (перед­няя) стена приобрела новые черты. Стена выложена гладкими отшлифо­ванными каменными блоками, укра­шена пилястрами. Работая в Мантуе над строительством церкви Санта-Андреа (она завершена после смер­ти зодчего), Альберти полностью отошёл от готических принципов. Огромный фасад церкви напомина­ет триумфальную арку (см. статью «Искусство Древнего Рима»), Такой же приём Альберти использовал ранее в церкви Сан-Франческо в городе Римини, превращённой им по заказу правителя Сиджизмондо

Леон Баттиста Альберти.

Палаццо Ручеллаи. XV в.

Флоренция.

*Пилястры — плоские вертикальные выступы на поверхности стены.

419

 

 

 

Малатеста в усыпальницу, так назы­ваемую Темпио Малатестиано (зда­ние не было завершено).

Постройки Лоренцо Альберти оформлены системой большого ор­дера (колонны и пилястры распо­лагаются по всей поверхности фа­сада от низа до верха), которой принадлежало будущее в творчест­ве Микеланджело и Палладию. Альберти в своей системе пропорций следует «золотому сечению» — из­вестному с глубокой древности ма­тематическому соотношению раз­меров архитектурных элементов, при котором меньший из двух раз­меров во столько же раз меньше другого, во сколько больший раз­мер меньше их общей суммы.

Севернее Тосканы развитие ренессансного искусства шло иными путями. В течение столетий интере­сы Венеции, процветавшей торго­вой республики на севере Италии, были связаны преимущественно с Византией и другими странами Вос­тока. Турецкие завоевания лишили венецианцев традиционных рын­ков, включили их в орбиту собствен­но итальянских интересов. Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. В искусст­ве Венеции ещё долго господствова­ли византийские традиции и готиче­ское влияние.

Лоренцо Гиберти.

Бронзовые двери баптистерия. XV в. Флоренция.


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz