Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

РАФАЭЛЬ

С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусст­ва связывается представление о воз­вышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Воз­рождения, в котором Леонардо оли­цетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Ко­нечно, в той или иной степени ка­ждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к свет­лому совершенному началу прони­зывает всё творчество Рафаэля, со­ставляет его внутренний смысл.

Рафаэль первоначально учился в Урбино у своего отца, затем у мест­ного живописца Тимотео Вите. В 1500 г. он переехал в столицу Умбрии Перуджу, чтобы продолжить образование в мастерской известно­го живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Молодой

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле.

Около 1500 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

450

 

 

мастер быстро превзошёл своего учителя.

Рафаэля называли Мастером Ма­донн. Настроение душевной чисто­ты, ещё несколько наивное в одной из его первых небольших картин — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), — приобрело возвышен­ный характер в лучшем произведе­нии раннего периода Рафаэля — «Обручение Марии» (1504 г.). Про­исходящая на фоне чудесной архи­тектуры сцена обручения Марии и Иосифа представляет собой образ высокой красоты. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Вырази­тельны, певучи, метки и пластичны их движения, позы и жесты: напри­мер, сближающиеся руки Марии и Иосифа, надевающего ей на палец кольцо. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Золотистые, красные и тёмно-зелёные тона, со­звучные с мягкой голубизной неба, создают праздничное настроение. В 1504 г. Рафаэль переехал во Флоренцию. Здесь его творчество обрело зрелость и спокойное вели­чие. В цикле Мадонн он варьировал

изображение молодой матери с Младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пей­зажа. Особенно хороша «Мадонна в зелени» (1505 г.). В картине исполь­зована пирамидальная композиция Леонардо, а колориту присуща тон­кая гармония красок.

Рафаэль Санти. Мадонна ди Фолиньо.

Начало XVI в.

Ватиканская пинакотека, Рим.

Рафаэль Санти.

Диспута. Фрагмент. Начало XVI в.

Ватиканский дворец, Рим.

451

 

 

 

ВАТИКАНСКИЕ CTAHЦЫ

Первое помещение называется Станца делла Сеньятура («комната надписей»). В этой станце находятся самые знаменитые росписи Рафаэля (1509—1511 гг.): фреска «Диспута», посвящённая богословию, «Афин­ская школа» — философии, «Пар­нас» — поэзии, «Мудрость, Умерен­ность и Сила» — правосудию.

Во фреске «Диспута» изображе­ны Данте, Савонарола, монах-живописец Фра Беато Анджелико. В верхней части восседают на обла­ках апостолы, расположившиеся по обеим сторонам Троицы в образах Христа, Бога-Отца и голубя — Свя­того Духа. Богоматерь и Иоанн Креститель поклоняются Спасите­лю. Композиция сверху завершает­ся (как во всех фресках станц) ок­руглой арочной формой.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz