Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Опоясывающие Виченцу виллы, построенные Палладио, разнообраз­ны. Но их объединяют общие прин­ципы, отвечающие требованиям удобства, чувству меры, симметрии и свободы композиции, гармонично связанной с окружающей природой. Самая знаменитая вилла «Ротонда» (1551 — 1567 гг.) близ Виченцы — первое центрально-купольное зда­ние светского назначения. Блестяще найденное Палладио композицион­ное и пластическое решение «Ротон­ды» послужило в будущем прообра­зом для многих храмов и мавзолеев. Белая вилла стоит на холме, в доли­не, в чудесной живописной местно­сти. Она представляет собой в плане

Андреа Палладио.

Палаццо Кьерикати

XVI в.

Виченца.

469

 

 

 

Андреа Палладио.

Вилла «Ротонда». XVI в.

Андреа Палладио.

Палаццо Гарцони. XVI в.

квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом. На каж­дой стороне кубического здания на­ходятся фронтонные портики с вы­несенными вперёд лестницами. В склонах холма скрыты хозяйствен­ные помещения.

В Венеции Палладио воздвиг церкви Сан-Джорджо Маджоре (на­чата в 1565 г.) и Иль Реденторе (1577—1592 гг.), которые в плане имеют форму латинского креста. Расположенная на острове того же названия церковь Сан-Джорджо Маджоре включила в центральный ансамбль Венеции водное простран­ство лагуны, завершив своим силу­этом важнейшие аспекты города.

Последнее произведение Палладио в Виченце начато в год его смерти. Teaтp «Олимпико» (1580 г.) — первое монументальное театральное здание в Италии. Строительство завершил архитектор Скамоцци. Палладио использовал здесь тип римского театра, хотя и придал зри­тельному залу не круглую, а эллип­совидную форму. И этот обнесён­ный колоннадой овал, и фасад сцены украшены многочисленными статуями. На сцене находятся посто­янные декорации, изображающие пять расходящихся, застроенных дворцами и домами улиц. Есть что-то волнующее, торжественное и пе­чальное в тихом пустом простран­стве театра, некогда поражавшего воображение своими волшебными зрелищами.

Постройки и архитектурные идеи Палладио оказали сильнейшее влияние на последующее развитие европейского зодчества, особенно в Англии, Франции и России.

 

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ

Праздничный, жизнеутверждающий характер венецианского Возрожде­ния наиболее ярко проявился в творчестве Паоло Веронезе. Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы уче­ния в родном городе. В 1558 г. мас­тер получил приглашение принять участие в украшении Дворца дожей в Венеции, где он быстро просла­вился. Красота Венеции, её рос­кошная жизнь и художественные сокровища произвели на молодого живописца неизгладимое впечат­ление. Художник-монументалист, он создал великолепные декора­тивные ансамбли стенных и пла­фонных росписей с множеством персонажей и занимательных дета­лей. Блестящий мастер колорита, Веронезе писал в светозарной гам­ме насыщенных звучных цветов и тончайших оттенков, объединённых общим серебристым тоном.

*Плафон —потолок, украшенный живописным или скульптурным изображением.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz