Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515—1516 гг.). Тугими извивающи­мися прядями ниспадает его боро-

456

 

 

 

да, в напряжении застыли мускулы мощного тела, грозен взгляд широ­ко раскрытых глаз. Моисей в трак­товке Микеланджело — народный

Микеланджело Буонарроти.

Моисей. XVI в. Сан-Пьетро ин Винколи. Рим.

вождь, человек вулканических стра­стей, прозорливый мудрец.

Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлён­ным, либо незаконченным. Обладав­ший на редкость независимым, резким и прямым характером, он тем не менее был вынужден служить все­сильным заказчикам. На папском престоле сменялись владыки, и каж­дый следовал собственным вкусам, династическим и личным интересам. В 1520 г. Микеланджело получил за­каз от папы Климента VII из рода Ме­дичи. При флорентийской церкви Сан-Лоренцо, в которой были погребены члены семьи Медичи, мастеру предстояло построить и украсить скульптурой новую капеллу — их фамильную усыпальницу. Однако трагические события в Италии пре­рвали работу над капеллой. В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание, и Медичи были свергнуты. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Па­па Климент VII в союзе с Карлом V организовал поход на Флоренцию, которая героически сопротивлялась. Во время осады Микеланджело руко­водил строительством укреплений.

АРХИТЕКТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО

Микеланджело начал заниматься архитектурой лишь во второй по­ловине своей жизни. Считая себя только скульптором, он неохот­но соглашался на архитектурные заказы, подобно тому как в про­шлом долго не решался взяться за роспись плафона Сикстинской капеллы. В творчестве Микеланджело архитектурные формы об­рели новую повышенную пластичность, динамизм и напряжён­ность массы. В 1523—1534 гг. он работал над созданием флорен­тийской публичной библиотеки Лауренцианы.

После смерти архитектора Антонио Сангалло Младшего Микеланджело завершил в Риме (с 1 546 г.) палаццо Фарнезе — фа­мильный дворец папы Павла III. В центре сильно выступающего главного фасада под въездной аркой он поместил окно-лоджию, увенчал фасад далеко выступающим великолепным карнизом, во внутреннем дворе возвёл заново третий высокий нарядный этаж.

Чтобы почувствовать Рим эпохи Возрождения, надо увидеть площадь Капитолия — первый градостроительный ансамбль, вы­полненный по замыслу одного мастера. Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Широкая поло­гая лестница ведёт на площадь-памятник, вход на которую слов­но охраняют античные мраморные статуи Диоскуров — сыновей бога ветра. На боковых сторонах площади расположены два двор­ца одинаковой архитектуры, а в центре Микеланджело поставил античную конную статую римского императора Марка Аврелия. Ансамбль завершает Дворец сенаторов — внушительное массив­ное здание с башней и монументальной лестницей. Капитолийская площадь в Риме — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz