Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Венец архитектурного гения Микеланджело — собор Свято­го Петра, где мастер развил идею центричности, автором которой был Браманте. И всё же главное творение Микеланджело-зодчего — грандиозный, вознесённый к небу купол над центральной частью храма. Внутри он кажется лёгким и пронизанным светом, покоряюще прекрасным. Купол Микеланлжело царит над всем Вечным городом, над бесчисленными архитектурными памятни­ками, которыми так богат Рим.

457

 

 

 

ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ

Это великое живописное творение Микеланджело — плод его непрерывной четырёхлетней работы с мая 1508 г. Мастер совершил поистине подвиг. Он рас­писал плафон обшей площадью около шестисот квад­ратных метров. На изображении насчитывается примерно триста фигур. Микеланджело работал без помощников, в очень трудных условиях: при плохом освещении, лёжа на спине на специально изготовлен­ном помосте. Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу.

Роспись Сикстинской капеллы грандиозна не только из-за своих размеров. Она захватывает тита­ническим характером образов, неистовых страстей, величием деяний. На ней предстаёт вся история че­ловечества начиная от первых дней Творения. Это торжественный гимн творческой мощи и красоте сво­бодного человека.

При помощи архитектурных форм, воспроизве­дённых средствами живописи, потолок разделён на части. Каждая представляет собой самостоятельное изображение, однако роспись в целом обладает по­разительным единством.

Композиции, занимающие девять полей средней части, изображают сцены библейских легенд — от со­творения Вселенной до Всемирного потопа. По углам каждой композиции помешены фигуры юношей-атле­тов — прекрасных, полных безудержной радости жиз­ни, они поддерживают медальоны и тяжёлые гирлян­ды из дубовых листьев. В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апо­гея. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды, и это усиливает впечатление стремительно­сти и размаха его полёта. Жестом широко раскры­тых рук могучий старец творит светила. Адам — оли­цетворение молодости, телесной красоты и ещё скрытого в нём богатства сил — пробуждается к жиз­ни от прикосновения руки летящего Саваофа, вселяющего в первочеловека энергию, силу и волю. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величе­ственная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, сме­ло принимая от змея-искусителя запретный плод. На той же фреске изображено, как ангел с мечом в ру­ке изгоняет прародителей из рая. Если фрески потол­ка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод.

Микеланджело Буонарроти. Пророк Исаия. Фреска. XVI в.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz