Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Сикстинская капелла. Ватикан.

Микеланджело Буонарроти. Пророк Захария. Фреска. XVI в.

Сикстинская капелла. Ватикан.

458

 

 

 

Микеланджело Буонарроти. Сотворение светил. Фреска. Начало XVI в. Сикстинская капелла. Ватикан.

Микеланлжело Буонарроти. Грехопадение и изгнание из рая. Фреска. Начало XVI в.

Сикстинская капелла. Ватикан.

459

 

 

 

Микеланджело Буонарроти.

Страшный суд. Фрагменты фрески XVI в.

Сикстинская капелла. Ватикан.

460

 

 

 

Микеланджело Буонарроти.

Распятие Петра. Фрагмент

фрески. XVI в.

Капелла Паолина. Ватикан.

Микеланджело Буонарроти

Обращение Павла. Фрагмент

фрески. XVI в.

Капелла Паолина. Ватикан.

Микеланджело Буонарроти.

Распятие Петра. Фрагмент

фрески. XVI в.

Капелла Паолина. Ватикан.

461

 

 

Микеланджело Буонарроти.

Сотворение Адама. Фреска. XVI в.

Сикстинская капелла. Ватикан.

После падения республики от рас­правы его спасло лишь тщеславие Климента VII, мечтавшего увеко­вечить свой род руками величайше­го мастера. В условиях жестокого террора вернувшихся к власти Меди­чи, глубокого унижения Италии, ги­бели друзей и сподвижников в 1531 г. Микеланджело возобновил прерван­ную работу над созданием капеллы, которая принадлежит к числу его са­мых замечательных произведений. Во Флоренции Микеланджело не чувствовал себя в безопасности. В 1534 г. он покинул родной город и переехал в Рим, где по заказу папы Павла III написал на торцевой стене Сикстинской капеллы знаменитую фреску «Страшный суд» (1536— 1541 гг.). На фоне холодного сине-пепельного неба множество фигур охвачено вихревым движением. Гос­подствует трагическое чувство миро­вой катастрофы. Близится час воз­мездия, ангелы возвещают о наступлении Страшного суда. Движе­ние гигантских толп развёртывается по кругу. Справа неумолимым пото­ком низвергаются в ад грешники. Их тащат за собой дьяволы, преследуют бескрылые ангелы. Слева возносятся

к небесам праведники. В центре вы­сится могучая обнажённая фигура Христа, вершащего Суд. Грозный, не­преклонный, прекрасный в гневной беспощадности, он больше похож на языческого бога-громовержца. По­никшая Богоматерь полна глубокой скорби перед лицом безмерных че­ловеческих страданий. Святой Вар­фоломей — символ устрашающего отчаяния. В руках святого — содран­ная с него кожа, на которой Микеланджело изобразил в виде искажённой страданиями маски своё лицо.

Фреска была закончена Микеланджело в 1541 г. Для Италии это бы­ло время усиливающегося нажима Католической Церкви на гумани­стическую культуру. Высокие, свет­лые идеалы, которым мастер покло­нялся всю жизнь, ушли в прошлое. Творение шестидесяти шестилетнего Микеланджело вызвало резкое недовольство в церковных верхах. Папа Павел IV Караффа счёл это произведение непристойным, так как в нём было множество обнажён­ных фигур. Микеланджело было предложено задрапировать неко­торые фигуры, на что художник ответил: «Скажите пане, что это де-

462

 

 

ло маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведёт в порядок, а картинам сообщить пристойность можно очень быстро». Даниеле де Вальтерра, преданный ученик Микеяанджело, внёс во фреску требуе­мые изменения, постаравшись, однако, уберечь её от сильного ис­кажения.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz