|
Тинторетто. Тайная вечеря. XVI в. Церковь Сан-Ажорджо Маджори. Венеция. 474 выражать
человеческие чувства. Он создатель массовых сцен, проникнутых единством переживания. В Необычна
картина «Введение во храм» в церкви Санта-Мария дель Орто ( В Венеции
из-за климатических условий для украшения зданий использовали не фресковую
живопись, а огромные картины, написанные в технике масляной живописи.
Тинторетто — мастер монументальных полотен, автор гигантского ансамбля, состоящего
из нескольких десятков работ. Они выполнены для верхнего и нижнего залов Скуолы
ди Сан-Рокко (школы Святого Роха; 1565-1588 гг.). Оформление
Скуолы ди Сан-Рокко мастер начал с создания грандиозной монументальной композиции
«Распятие». Изображение со множеством персонажей — зрителей (мужчин и женщин),
воинов, палачей — полукольцом охватывает центральную сцену распятия. У
подножия креста близкие и ученики Спасителя образуют редкую по духовной силе
группу. В сиянии красок на сумеречном небе Христос будто охватывает руками,
пригвождёнными к перекладинам креста, беспокойный, волнующийся мир,
благословляя и прощая его. И в поздние годы жизни Тинторетто привлекали
массовые сцены. Созданная им для Дворца дожей «Битва при Царе» (около Творчество
Тинторетто завершает развитие художественной культуры Возрождения в Италии. ИСКУССТВО МАНЬЕРИЗМА Маньеризмом
называется течение в европейском искусстве XVI в. Оно происходит от итальянского слова maniera — «манера», «приём», «художественный
почерк». Впервые этот термин появился в европейском искусствоведении в 20-х гг.
XX в., а исследование
маньеризма породило обширную научную литературу со спорными оценками и точками
зрения. Маньеризм в
своём наиболее общем выражении обозначает антиклассическое течение, сложившееся
в Италии около |