Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Искусство — форма познания мира. Но методы искусства совер­шенно не похожи на научные. Ки­нофильм сжимает целую челове­ческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утон­чает и удлиняет до крайности чело­веческое тело, чтобы показать, на­сколько святые и ангелы далеки от земного мира и близки миру небес­ному. Именно такая «неправиль­ность» позволяет зрителю сосредо­точиться на главном, рассмотреть то, чего в повседневной жизни он просто порой не замечает. И иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Он задумывается над тем, что казалось ему неважным, начинает по-другому оценивать по­ступки людей и свои собственные, принимает иной образ действий. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Творчество способно преобразить не только зрителя, но и самого творца. Так, ра­бота над картиной «Ночной дозор» совершенно изменила личность Рембрандта и придала зрелость его художественной манере. Может быть, это и есть главное предназна­чение искусства: позволить челове­ку познать и изменить самого себя.

Есть множество ответов на воп­рос, что такое искусство, но каждый из них показывает лишь одну из гра­ней истины.

Каждое истинное произведение искусства является глубоко индиви­дуальным, уникальным. Прежде чем принять конкретную форму, худо­жественный образ развивается, вы­нашивается в замыслах автора. Всё то, что пережито, осмыслено твор­цом, его понимание мира и духов­ные ценности проявляются в произ­ведении искусства.

Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смут­но чувствуют. Лучшие памятники искусства можно рассматривать ча­сами, находя всё новые грани совер­шенства. Настоящие ценители ис-

6

 

 

 

кусства советуют идти в музей не для того, чтобы за два часа «пробежать» по всем залам, а посвятить это вре­мя одному-единственному шедевру, постигая, как сказал Николай Гуми­лёв, «все оттенки смысла», вложен­ные творцом в произведение. В этой книге представлены самые извест­ные памятники мирового искусст­ва — всё самое яркое, самое лучшее, что создано человечеством за не­сколько тысячелетий: картины, ста­туи, иконы, храмы...

Обычно виды искусства подраз­деляют на пространственные и временные. К пространственным ви­дам искусства относятся архитекту­ра, декоративно-прикладное и изо­бразительное искусство (скульптура, живопись, графика). Этим видам ис­кусства посвящены первые две кни­ги тома «Искусство» в «Энциклопе­дии для детей». К временным, разворачивающимся во времени, относятся музыка, театр, танец, ки­но и телевидение — они станут те­мой третьей книги. В число времен­ных искусств иногда включают и литературу; в «Энциклопедии для детей» ей посвящен отдельный том.

Весной 1997 года издательство «Аванта+» отпраздновало свой пяти­летний юбилей. И эта книга (первая часть тома «Искусство») тоже юби­лейная, десятая по счёту в серии «Энциклопедия для детей».

Выпуская том «Искусство», мы хотим пожелать нашему читателю войти в парадоксальный и притяга­тельный мир искусства, за/думаться о тайне красоты, почувствовать в се­бе самом стремление к творчеству.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz