|
На левой
створке праздничного цикла алтаря изображено Благовещение, на правой —
Воскресение Христа. Последняя картина — звучный и радостный гимн победе добра
над злом. Гробовая плита откинута; из гробницы воспаряет Христос — живой и
прекрасный. Огромный радужный нимб Христа сияет на фоне звёзд, зажигает алым
пламенем Его плащ и бросает лёгкие блики на окрестные скалы. Живописные
боковые створки последней, сокровенной части Изенгеймского алтаря посвящены
житию Святого Антония. Правая створка прославляет стойкость отшельника в
противостоянии страшным чудовищам-демонам; левая изображает встречу Антония со
Святым Павлом Пустынником. Мирная беседа двух старцев протекает на опушке
фантастического заброшенного леса. Сквозь мрачные силуэты деревьев
просвечивает чудесная белая гора. Её громада кажется невесомой — так
неуловима граница, разделяющая ясные небеса и голубоватые льды, укрывающие её
вершину. Чуткость к
красоте природы, живость многокрасочной палитры, волнующее сказочное
настроение, 552 характерные
для произведений Матиса Нитхардта, нашли отражение в творчестве других немецких
мастеров, работавших в начале XVI в. АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР (около
1480—15.38) А'льбрехт
А'льтдорфер — один из основателей жанра новоевропейского пейзажа, родился в
Регенсбурге (Бавария). В «Лесном
пейзаже с битвой Святого Георгия» ( В том же, В 20-х гг. XVI в. мастер обратился к собственно пейзажу —
без сюжетных мотивов. Этот жанр в его творениях представляют десятки рисунков
и гравюр и две картины «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком». Альтдорфер
писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении
пейзажи, увиденные в разных местах. Замечательно, что Альтдорфер не только сам
отдавал предпочтение изображению природы, но и полу- чал заказы
от поклонников «чистого» пейзажа. В СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ Старая
пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникальная коллекция живописных
полотен, собранных правителями этой земли. Начало почти пятивековой истории
пинакотеки {греч. «хранилище картин») относится к |