Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

На левой створке праздничного цикла алтаря изображено Благове­щение, на правой — Воскресение Христа. Последняя картина — звуч­ный и радостный гимн победе добра над злом. Гробовая плита откинута; из гробницы воспаряет Христос — живой и прекрасный. Огромный радужный нимб Христа сияет на фоне звёзд, зажигает алым пламенем Его плащ и бросает лёг­кие блики на окрестные скалы.

Живописные боковые створки последней, сокровенной части Изенгеймского алтаря посвящены житию Святого Антония. Правая створка прославляет стойкость от­шельника в противостоянии страш­ным чудовищам-демонам; левая изображает встречу Антония со Святым Павлом Пустынником. Мирная беседа двух старцев проте­кает на опушке фантастического за­брошенного леса. Сквозь мрачные силуэты деревьев просвечивает чу­десная белая гора. Её громада ка­жется невесомой — так неуловима граница, разделяющая ясные небе­са и голубоватые льды, укрывающие её вершину.

Чуткость к красоте природы, жи­вость многокрасочной палитры, волнующее сказочное настроение,

552

 

 

 

 

 

характерные для произведений Матиса Нитхардта, нашли отражение в творчестве других немецких масте­ров, работавших в начале XVI в.

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР

(около 1480—15.38)

А'льбрехт А'льтдорфер — один из ос­нователей жанра новоевропейско­го пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария).

В «Лесном пейзаже с битвой Свя­того Георгия» (1510 г.) мастер использовал выразительные воз­можности техники рисунка на тони­рованной бумаге. Сначала художник широкой кистью размашисто на­бросал тёмно-зелёную листву, а по­том тонкой кисточкой каллиграфи­чески прочертил блики солнца на ветках и листьях. В нижней части картины деревья образовали не­большой просвет — эта деталь воз­вращает зрителя к теме картины, привлекая внимание к сцене по­единка рыцаря с драконом.

В том же, 1510 г. была написана картина «Святое Семейство». Как следует из сделанной на ней надпи­си, Альтдорфер пожертвовал своё произведение какому-то храму. Сцена мирного отдыха Иосифа и Марии с Младенцем у фонтана на пути в Египет представлена худож­ником несколько сентиментально, а пейзаж — гористый морской бе­рег, на котором в ярких лучах захо­дящего солнца стоят словно иг­рушечные дома и башенки, напоминает уютную сказку.

В 20-х гг. XVI в. мастер обратил­ся к собственно пейзажу — без сю­жетных мотивов. Этот жанр в его творениях представляют десятки рисунков и гравюр и две картины «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком». Альтдорфер писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении пейзажи, увиденные в разных мес­тах. Замечательно, что Альтдорфер не только сам отдавал предпочтение изображению природы, но и полу-

чал заказы от поклонников «чисто­го» пейзажа.

В 1529 г. А. Альтдорфер создал картину «Битва Александра Ма­кедонского с Дарием», которая хранится  в Старой  пинакотеке в

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ

Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникаль­ная коллекция живописных полотен, собранных правителями этой земли. Начало почти пятивековой истории пинакотеки {греч. «хранилище картин») относится к 1528 г. Именно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг.) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиден­ции. Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz