Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекциони­рования живописных произведений. Большинство картин благода­ря заботам владельцев и хранителей пинакотеки дошли до нашего времени. Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг.) собирал немец­кую живопись XVI в. При нём была приобретена, в частности, кар­тина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г.), ставшая са­мым известным экспонатом пинакотеки. Свою картину Дюрер преподнёс в дар родному Нюрнбергу, но Максимилиан I букваль­но выманил шедевр у жителей этого города. При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг.) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. Страсть Максимилиана Эммануила к коллекци­онированию привела к тому, что долги правителя достигли громад­ной суммы, которую его наследники выплатили лишь через пять­десят лет после его кончины. Однако именно он во время своего наместничества в Южных Нидерландах приобрёл там у одного ан­тиквара уникальное собрание фламандской живописи XVII в., в том числе полотна Рубенса и ван Дейка. В начале XIX столетия в кол­лекцию вошло множество картин знаменитых живописцев Север­ной Европы — Гольбейна Младшего, Нитхардта, Рембрандта, ма­стеров итальянского Возрождения — Рафаэля, Тициана и др.

Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг.), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. При Людовике I было возве­дено специальное здание для пинакотеки, в котором она разме­шается до сих пор. Строительство, завершённое в 1836 г., осу­ществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864). В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения. Восхищённый этой ра­ботой, русский император Николай I обратился к фон Кленце с предложением построить в Петербурге новый Эрмитаж. А здание в Мюнхене объединило под своей крышей все разделы коллекции баварских правителей и было названо Старой пинакотекой в от­личие от Новой, находящейся неподалёку в том же городе.

553

 

 

Альбрехт Альтдорфер.

Лесной пейзаж с битвой Святого Георгия. 1510 г. Старая пинакотека, Мюнхен.

Альбрехт Альтдорфер.

Святое семейство. 1510 г.

Государственные музеи, Берлин.

Мюнхене. В сражении между вой­сками Александра Македонского и персидского царя Дария III, произо­шедшем в 333 г. до н. э. в Сирии, персы потерпели поражение. Зрите­ля прежде всего поражает контраст между небольшим размером карти­ны и грандиозностью изображён­ного зрелища. С высоты птичьего полёта открываются морской берег и тесная котловина, в которой отча­янно сражаются множество кро­шечных фигурок. Ход битвы доста­точно ясен — побеждает войско, расположенное справа. Это македо­няне: на их знамёнах изображён грифон — легендарный герб Маке­донского царства. Кавалерия маке­донян в сверкающих доспехах дву­мя клиньями врезается в строй врагов; из лагеря на берегу моря спешат свежие отряды. Персы дрог­нули, сейчас они обратятся в бегст­во. Ещё миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух миро­вых империй.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz