|
Жан Гужон и
Пьер Леско создали и другое выдающееся произведение французского Возрождения —
западное крыло Лувра. Перестройка этого королевского дворца в Париже началась
ещё в Пьер
Леско и Жан Гужон. Фонтан
невинных. 1547—1549 гг. Париж. Пьер
Леско и Жан Гужон. Фонтан
невинных. Фрагменты. 1547
— 1549 гг. Париж. 539 Пьер
Леско и Жан Гужон. Западное
крыло Лувра. Фрагменты. Начало строительства
— 540 Гужон,
участвуя в иллюстрировании трактата древнеримского архитектора Витрувия,
изданного во Франции в В 60-х гг.
Гужон, будучи протестантом, бежал из Парижа, спасаясь от преследований. Потом
сто след теряется. Был ли он убит в одной из стычек, или нашёл убежище в
каком-нибудь тихом уголке, навсегда оставив занятия искусством, или, как
предполагают некоторые историки, покинул Францию? Как бы ни окончил свои дни
Жан Гужон, творчество этого талантливого мастера остаётся ярким и
исключительно цельным воплощением художественных исканий французского Возрождения. Середина XVI столетия стала вершиной искусства
Возрождения во Франции. Его расцвет был прерван трагическими событиями второй
половины XVI в. В 15б0 г. кровавое подавление Амбуазского заговора протестантов разрушило
хрупкое равновесие, существовавшее между сторонниками различных религиозных
течений в предшествующую эпоху. Так началась открытая вооружённая борьба между
католиками и протестантами, которая продолжалась более тридцати лет. Естественно,
кризис в обществе не мог не отразиться на характере искусства: под влиянием
чувства бессилия перед трагическими обстоятельствами, а также усиливающегося
религиозного фанатизма изменилось отношение французов к ценностям Возрождения.
В конце XVI в. развитие французского искусства было связано с новым художественным
течением — маньеризмом. Это направление в искусстве нашло наиболее яркое
выражение в творчестве придворных художников — наследников мастеров из школы
Фонтенбло. Темы мистических видений и Страшного суда, как и традиционных
галантных празднеств, процессий и маскарадов, стали непременными сюжетами в
живописи, гравюрах и рисунках гобеленов. |