Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Одним из самых тонких колористов и искусных ри­совальщиков XVI в. был тебризский мастер Султан Му­хаммед, автор аристократически изысканных «портре­тов» юных принцев. Стиль школы Исфахана (Иран), столицы Сефевидов с конца XVI в., складывался под влиянием творчества придворного художника Реза А6баси (около 1 575 — 1 635), замечательного рисоваль­щика, автора галереи утончённых образов юных при­дворных и выразительных портретов стариков.

При дворе османских султанов в Стамбуле (Турция) в XV в. работали итальянские мастера, в XVIXVII вв. — каллиграфы, орнаменталисты и миниатюристы из Ира­на и Азербайджана; рядом с ними трудились и местные художники. Османские владыки в первую очередь тре­бовали от художника умения убедительно воплотить идею абсолютной власти султана. В турецкой миниатю­ре султан представал как идеальный правитель, глава превосходно устроенного государства. Произведения придворных живописцев как бы наглядно подтвержда­ли описания успешных военных походов, пышных двор­цовых приёмов, празднеств и торжественных парадов. Художникам полагалось хорошо знать воссоздаваемые ими события. А потому придворные живописцы неред­ко служили одновременно придворными историками и сопровождали султана в военных походах. Турецкие ми­ниатюры красочны и занимательны, они изобилуют де­талями, документально воссоздающими образ эпохи.

Иллюстрация к «Макамам» Харири. Национальная библиотека, Париж.

579

 

 

 

или керамическими плитками пола­ми открыты небу и воздуху.

Альгамбра дала имя стилю деко­ративно-прикладного искусства. Среди произведений, выполненных в этом стиле, — большие керами­ческие вазы с изящно-витиеватой росписью люстром. По манере ис­полнения узора они родственны «альгамбрским» шёлковым тканям, парчовым вышивкам, парадному оружию, золотым с эмалью украше­ниям. Чарующий стиль «альгамбра» таит в себе догадку о «скрытом со­кровище», понимаемом мусульман­ским искусством как зашифрован­ный путь к постижению высшего знания и совершенной красоты.

ИСКУССТВО ИМПЕРИИ ТИМУРИДОВ, СЕФЕВИДОВ И ОСМАНОВ

С расцветом в XVXVII вв. поздне-средневековых империй — Тимура и Тимуридов (1370—1507 гг.) в Сред­ней Азии, Сефевидов (1502—1736 гг.) в Иране, Османских султанов (1299/1300 — 1922 гг.) в Турции — на­ступила эпоха создания грандиозных городских архитектурных ансамб­лей, величие и пафос которых долж­ны были производить неизгладимое впечатление на подданных государя. Работы велись с небывалым разма­хом. Для строительства столицы Ти­мура — Самарканда собрали масте­ров из Средней Азии, Индии, Ирана, Азербайджана, Ирака и Сирии. В на­чале XV в. в Самарканде появились два уникальных сооружения: собор­ная мечеть Тимура, так называемая Биби-xaным (Госпожа-Повелитель­ница), и его величественный мавзо­лей Гур-Эмир, увенчанный велико­лепным рубчатым куполом с керамической облицовкой. Простор­ные площади и широкие улицы с во­доёмами, обсаженными вечнозелё­ными кустарниками и цветниками, источниками и фонтанами, щедро расточающими влагу, великолепие


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz