Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Выдающийся памятник архитек­туры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был вы­строен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Тадж-Махал расположен в большом пар­ке, к мавзолею ведут дороги и канал.

*Бабур Захиреддин Му­хаммед — основатель госу­дарства Великих Моголов, потомок Тимура. В 1526— 1527 гг. завоевал большую часть Северной Индии.

601

 

 

Тадж-Махал. Середина XVII в. Агра. Индия.

Сооружение вознесено на платфор­му, отделяющую его от земли. Мно­гоугольное в плане здание прореза­но глубокими нишами и завершено огромным сферическим  куполом.

По углам платформы располагают­ся четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты. Фанта­стический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд

Кормление слона. Книжная миниатюра. Могольская школа. Около 1620 г. Индия.

Миниатюра. Школа Пахари. Конец XVIII в.

Национальный музей, Дели. Индия.

602

 

 

 

с лучшими памятниками средневе­ковой Индии.

В эпоху Великих Моголов высше­го расцвета достигла индийская ми­ниатюра. Она представлена тремя основными художественными шко­лами: придворной могольской, Рад­жастхана и Пахари. Стиль миниатюр могольской школы во многом опре­делялся особенностями жизни при дворе Акбара. Здесь собирались ху­дожники из разных городов и стран, в том числе и европейских. Создава­лись иллюстрации к индийскому эпосу «Махабхарата» и «Рамаяна», древнеиндийскому сборнику сказок «Панчатантра». Важное место в при­дворной живописи занимали порт­реты исторических личностей. Отдельную группу составляли иллю­страции к биографическим и исто­рическим хроникам того времени: «Бабур-наме», «Акбар-наме», «Шах-Джахан-наме». Стиль большинства придворных миниатюр напоминал персидские образцы. Художник на­носил рисунок легко, чётко, стараясь не упустить ни одной, пусть самой мелкой, но «драгоценной» детали. При этом каждый элемент картины, обведённый тонким чётким конту­ром, имел своё цветовое решение. Это придавало миниатюре особую утончённость.

В двух других школах индийской живописи, в Раджастхане и возник­шей несколько позже Пахари, основ­ную роль играли сюжеты из легенд о Кришне. Художники традицион­ных индийских школ живописи ил­люстрировали поэмы «Гитаговинду» и «Бхагаватпурапу» — классические тексты культа Кришны. Целую серию картин представляли иллюстрации к месяцам года, связанные с опреде­лённым настроением человека, той или иной музыкой. Подобные мини­атюры вновь говорили о нерастор­жимой связи всего живого, о единст­ве природы и человека — о том главном, что всегда утверждало ин­дийское искусство.

Период исламского искусства Индии с его уникальными образца­ми художественного творчества, в которых  соединились две традиции — мусульманская и индийская, показывает, как могут сосущество­вать на одной территории, в рамках одного произведения искусства две разные культуры. Этой эпохой за­вершилось поступательное разви­тие индийской культуры: в XVIII в. оно было прервано вторжением западноевропейской цивилизации.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz