Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Главные центры Ханьской импе­рии Лоян и Чанъань воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам — по плану с чётким деле­нием на кварталы. Дворцы правите­лей находились на главной магист­рали города и состояли из жилых, и парадных покоев, садов и парков.

Знатных людей хоронили в про­сторных гробницах, стены которых были выложены керамическими или каменными плитами, а потолки под­держивали каменные колонны, ко­торые завершались, как правило, парой драконов. Снаружи к погре­бальному холму вела Аллея Духов — охранителей могил, обрамлённая статуями зверей.

В погребениях обнаружены пред­меты, дающие представление о по­вседневной жизни Ханьской эпохи. Например, керамические раскра­шенные  модели домов;  глиняные

расписные кувшины; раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных. Однако глав­ную роль в оформлении погребения играли рельефы.

Наиболее богаты по содержа­нию рельефы  в  погребениях  из

Керамические фигуры из гробницы Цинь Ши-хуанди. III в. до н. э. Провинция Шэньси.

Книга из бамбуковых пластинок.

625

 

 

 

Рельефы гробницы. I—II вв. Провинция Сычуань.

провинций Шаньдун и Сычуань. На­пример, на рельефах погребения в Сычуани представлены сцены жат­вы, охоты на диких уток, мчащиеся лёгкие колесницы, в которые впря­жены тонконогие горячие кони. Все изображения очень реалистичны.

В древний период, завершивший­ся падением могущественной Ханьской империи в III в. н. э., сметённой грандиозным восстанием рабов, за­родились традиции китайского ис­кусства, которые во многом опреде­лили его дальнейшие пути.

Эпоха Средневековья в Китае продолжалась гораздо дольше, чем в евро­пейских странах. Она охватила период с конца III в. до середины XIX в. Сред­невековье — пора духовного подъёма Китая, время строительства больших городов, великолепных садово-парковых ансамблей. В первых веках новой эры в Китае появилась пейзажная живопись, которая стала главной выра­зительницей чувств и настроений людей. Средние века прославились в Ки­тае и многими другими открытиями: был изобретён фарфор, книгопечата­ние, появилась каллиграфия — искусство художественного письма.

ПЕРИОД СЕВЕРНАЯ ВЭЙ

После крушения Ханьской импе­рии Китай на целых сто пятьдесят лет стал добычей кочевых племён, разорявших города, уничтожавших дворцы, грабивших ценности. Стра­на вновь оказалась раздробленной на мелкие царства. Начало новому объединению положило создание в Северном Китае государства Север­ная Вэй (Тоба Вэй; 386—535 гг.), ос­нованного Тоба Гуем — вождём ко­чевых племён сяньбийцев. Вновь стало налаживаться хозяйство, вы­росли столицы Пинчэн (Датун), а за­тем Лоян. Императоры Вэйского царства, выходцы из среды кочев­ников, оказавшись под могучим влиянием китайской культуры, стре­мились усвоить китайскую пись­менность,  придерживаться  китайских обычаев. Они запрещали пле­менные обряды, одежду и язык. В этот период в Китае распространи­лась новая религия — буддизм, про­никший в страну из Индии через Центральную Азию (см. статью «Ис­кусство Индии»), Буддизм быстро прижился на китайской почве, так как вобрал в себя местные философ­ские учения, культы и верования. Он обогатил также и китайскую культу­ру, привнеся в неё множество мифов и легенд, сложившихся в других странах.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz