Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Дворцы, усадьбы и храмы возво­дили из дерева по единому принци­пу. Размеры постройки строго опре­делялись знатностью владельца. Основной формой здания, как и в древности, оставался прямоуголь­ный в плане деревянный павильон с каркасом из столбов и поперечных балок Здание имело обходную гале­рею со столбами, окрашенными красным лаком, которые вместе с на­рядными кронштейнами — доугу'н — поддерживали широкие карнизы че­репичных крыш. Эти выступавшие за пределы здания крыши с загнутыми углами придавали архитектурным сооружениям торжественность и

благодаря своему «летящему» силуэ­ту сообщали ему особую лёгкость. Кроме того, крыши защищали зда­ние от дождя и яркого света.

В городах и за их пределами, не­далеко от монастырей, возводили величественные кирпичные буддий­ские пагоды. Танские пагоды имели обязательно нечётное (счастливое) число этажей — три, пять, семь и более; отличались строгостью и уди­вительной гармонией пропорций. Самая знаменитая из них — шестидесятиметровая семиэтажная пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гу­сей), построенная в 652 г. в Чанъане. Благородная простота её форм сви­детельствует о величавом духе архи­тектуры того времени. Не случайно очарованные устремлённым ввысь силуэтом пагоды танские поэты Цэнь Шэнь и Гао Ши сложили в её честь стихи:

Словно могучий источник, рвущийся

ввысь из-под почвы,

Башня стоит одиноко, к горным,

чертогам вздымаясь,

Если подняться на башню, к самому

верху подняться,

Кажется, точно земного ты

отрешишься навеки...

Архитектура периода Сун, хотя и ос­новывалась на традициях танского зодчества, была гораздо сложнее и многообразнее. Зодчие стали уде­лять большее внимание отделке зданий, более тонко продумывали принципы сочетания архитектуры с природным окружением. В пору расцвета Сунского государства (960—1127 гг.) в столице Баньлян (ныне Кайфын) были проведены градостроительные реформы. Глав­ные магистрали превратились в тор­говые улицы, вдоль которых росли деревья, а каналы покрылись сетью изогнутых, искусно выстроенных арочных мостов. Летописи сообща­ют о широком размахе строительст­ва дворцов из редких пород дерева. Пагоды по-прежнему оставались монументальными, но усложнились их конструкция и убранство. Тако­ва знаменитая Тэта (Железная Паго-

628

 

 

да), возведённая близ Бяньляна (1041 — 1044 гг.),         пятидесятиметровая стройная башня с три­надцатью затейливо изогнутыми крышами, облицованная керамиче­скими плитами цвета ржавчины.

В XII—XIII вв. государство Сун под натиском кочевников лиши­лось былого могущества. На юге, в Ханчжоу, куда после захвата столи­цы в 1127 г. кочевыми племенами чжурчжэней переместился импера­торский двор, получили распро­странение ансамбли небольших приусадебных садов. В них чередо­вались ландшафты, воспроизводя­щие естественную, но построенную по законам пейзажной картины природу с водоёмами, беседками и павильонами, затерянными среди густой зелени.

Новые веяния проникли и в скульптуру Танского и Сунского пе­риодов. Период Тан — время её расцвета. Изображения буддийских божеств в скальных монастырях Лунмэня и Цяньфодуна значительно отличаются от вэйских. Хрупкая грация тел и мистическая озарён­ность лиц сменились полнокровной красотой, исчезла застылость поз. Статуи храмов Танского времени


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz