Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

606

 

 

 

607

 

 

 

Ступа. Паган. Бирма.

Пагода Шведагон. XIX в.

Рангун. Бирма.

Характерны для бирманского изобразительного искусства расти­тельный орнамент и украшения в виде язычков пламени — тхи. Рас­пространены также орнаменты с изображениями зверей (львов, обезьян, газелей, лебедей), небесных танцоров, карликов, макар. В облике мифологического морского чудо­вища макары часто соединялись черты крокодила и рыбы или слона и рыбы. Этот мотив часто использо­вался в убранстве храмов. Макар считали хранителями учения Будды, они были персонажами индуист­ских притч и легенд.

ТАИЛАНД

Таиланд — государство, располо­женное в юго-западной части по­луострова Индокитай и северной части полуострова Малакка. Своё название страна получила по имени населяющих её племён таи. Древняя история Таиланда изучена мало.

Статуя Будды. XII в. Паган. Бирма.

608

 

 

 

Известно, что начиная с VII в. на территории Таиланда возводились большие ступы на террасах. В гот период таиландское искусство ис­пытывало влияние культур кхме­ров (населявших Кампучию) и бир­манцев.

В XIII в. тайские племена образо­вали первое крупное государство на территории Таиланда, одним из культурных центров которого стал город Сукотай. Образцом архитекту­ры этого периода служит храм Ват Махатхат в Сукотае, построенный в XIV в. В этом типе постройки со­единились храм-башня и ступа. Храм отличают простые и строгие формы. Его центральная часть и окружающие её небольшие ступы возведены на массивной террасе. Центральная башня, четырёхуголь­ная в плане, сужаясь кверху, ста­новится круглой. Башню венчает шпиль. Снаружи Ват Махатхат укра­шают гипсовые рельефы.

Тайское искусство испытало вли­яние культуры Шри-Ланки, худо­жественные традиции которой про­слеживаются в монументальной скульптуре Таиланда. Статуя сидяще­го Будды из храма Ват Махатхат в Саванкхалоке (XIII в.), сделанная из кирпича, близка изображениям Буд­ды из Полопнарувы. Но в то же вре­мя искусство Сукотая имеет и само­бытные черты. Именно в Таиланде

Храм в Аюттхае. Таиланд.

Статуи Будды. Аюттхая. Таиланд.

*Террасы—площадки в виде ступеней, искусствен­но созданные на склонах

609

 

 

возник ещё один тип изображения Учителя. Это шагающий Будда, как правило, с поднятой в жесте благо­словения левой рукой и опущенной вдоль тела правой. Изображения шагающего Будды удивительно ди­намичны и грациозны. Голову Буд­ды венчает выступ-ушниша с завер­шением в виде язычка пламени—мотив, часто встречающийся в ис­кусстве Бирмы и Таиланда. Боль­шинство подобных изображений в Таиланде делали из бронзы.

В XIV в. столицей государства стала Аюттхая. В окрестностях это­го важного культурного центра со­хранились руины царской резиден­ции (XIV —XVI вв.). Постройки представляют собой соединение ступы и храма-башни. Вероятно, их формы символизируют царскую власть и гору богов Меру.

КАМПУЧИЯ

Современная Кампучия находится на юго-востоке Индокитая. Древ­нейшим государством на этой территории было царство Фунань (I—VI вв.). Основную часть его насе­ления составляли древние кхмеры.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz