Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Скульптура. Боробудур. VIII—IX вв.

*кала (маска, напоми­нающая львиную голову) — украшение входа в храм, характерное для яванского искусства. Символизирует время и смерть, отгоняет демонов.

614

 

 

 

обходными коридорами по краям. Ещё выше находятся три круглые террасы, на которых помещены семьдесят две небольшие ступы. В каждой из них заключена скульп­тура сидящего Будды. Это грандиоз­ное и величественное сооружение увенчано в центре большой полой ступой колоколообразной формы, напоминающей дагобы Шри-Ланки. К вершине храма с каждой из четы­рёх сторон ведут крутые лестницы. Боробудур олицетворяет гору бо­гов Меру, которая, по древнеиндий­ским представлениям, является цент­ром Вселенной. Но в то же время этот комплекс символизирует сту­пенчатое восхождение наверх, что отражает буддийское учение о пути к истине и просветлению. Этой идее вторит скульптурное убранство ан­самбля. В сценах, расположенных на нижних ярусах храма, представлена земная жизнь Будды. Рельефы, укра­шающие следующие ступени, изо­бражают бодхисаттв — помощников Учителя. Статуи сидящего Будды в ступах, находящихся на круглых террасах, олицетворяют духовное совершенство. И наконец, венчаю­щая  композицию большая ступа

символизирует высшую ступень по­знания мира. Перед посетителями как будто разворачиваются страни­цы грандиозной иллюстрирован­ной книги буддизма.

Великолепный ансамбль Боробудур, его архитектура и скульпту­ра, -- уникальный пример совер­шенного воплощения религиозной идеи в искусстве. Скульптура на­страивает человека на размышления, архитектура помогает ему отре­шиться от суеты. Необъятное про­странство, окружающее человека на верхнем ярусе ансамбля, тишина, ца­рящая там, дают возможность ощу­тить мир как целое, почувствовать его гармонию и порядок.

Искусство Индонезии — ещё один пример многообразия худо­жественной культуры Юго-Восточной Азии. Имея общий образец—индийскую культуру, искусство это­го региона не перестаёт удивлять как своей традиционностью, так и сме­лым новаторством. Тесное общение культур Индии и Юго-Восточной Азии, их очевидное духовное един­ство не только не помешали, но и, напротив, способствовали сохране­нию их неповторимого облика.

 

ИСКУССТВО КИТАЯ

ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

ПЕРИОД ШАН-ИНЬ

ПЕРИОДЫ ЧЖОУ И ЧЖАНЬГО

ПЕРИОДЫ ЦИНЬ И ХАНЬ

ПЕРИОД СЕВЕРНАЯ ВЭЙ ПЕРИОДЫ СУН И ТАН

ПЕРИОДЫ МИН И ЦИН

ИСКУССТВО ТИБЕТА

ИСКУССТВО МОНГОЛИИ

ИСКУССТВО КОРЕИ

ИСКУССТВО ЯПОНИИ

АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА

 

 

Огромный регион, условно называемый Дальним Востоком, включа­ет в себя Китай, Японию, Корею, Монголию и Тибет — страны, име­ющие ряд сходных черт, но одновременно и значительные разли­чия в культуре.

Все страны Дальнего Востока испытывали воздействие древних цивилизаций Китая и Индии, где ещё в I тысячелетии до н. э. возникли фи­лософско-религиозные учения, положившие начало представлению о при­роде как всеобъемлющем Космосе — живом и одухотворённом организме, который живёт по своим собственным законам.

Природа оказалась в центре философских и художественных исканий все­го средневекового периода, а её закономерности считались универсальны­ми, определявшими жизнь и взаимоотношения людей. С многообразными проявлениями природы сопоставлялся внутренний мир человека. Это по­влияло на развитие символического метода в изобразительном искусстве, определив его иносказательный поэтический язык. В Китае, Японии и Ко­рее под влиянием подобного отношения к природе формировались виды и жанры искусства, строились архитектурные ансамбли, тесно связанные с окружающим ландшафтом, зарождалось садово-парковое искусство и, наконец, происходил расцвет пейзажной живописи.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz