Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Главная Следующая

ПЕРИОДЫ МИН И ЦИН

В XIII в. Сунская империя прекратила своё существование. Страна, завоё­ванная монголами, почти на девяно­сто лет оказалась во власти чужезем­ной династии Юань. Существенный удар был нанесён по хозяйственной жизни и культуре Китая. Сгорели дворцы, были разграблены ценности. В тот тяжёлый период крупнейшие художники бежали на юг, нашли прибежище в далёких провинциях. Их картины полны печали, они по­степенно приобрели особый иноска­зательный смысл, выражая скрытые от всех движения души. Чаще всего

живописцы, как, например, У Чжэнь (XIV в.), изображали какой-нибудь один природный мотив, например бамбук, гнущийся под ветром. Он олицетворял стойкого духом благо­родного человека. Самым лиричным и тонким живописцем этого време­ни был Ни Цзан (XIV в.). Его немно­гословные, исполненные печали од­ноцветные пейзажи, написанные на белоснежной мягкой бумаге, изо­бражающие одинокие деревья, ма­ленькие островки, затерянные в вод­ных просторах. Овеянные тоской по прошлому, они передают тонкие оттенки настроения.

В результате долгой борьбы в середине XIV столетия монгольское

635

 

ПЕКИН

Пекин с 1421 г. стал постоянной столицей Китая. Вы­строенный по образцу прежних столиц, этот город являлся строго организованным ансамблем.

В плане Пекин представлял собой два примыкав­ших друг к другу, обнесённых стенами прямоугольни­ка, соединённых между собой воротами. Весь город пересекала Большая Пекинская магистраль. Она завер­шалась у северной стены башнями Колокола и Бара­бана, где происходили важнейшие события в жизни страны. Когда император направлялся для молитв об урожае в Тяньтань (Храм Неба) — на башне били в ба­рабан, когда он входил в Таяймяо (Храм Предков) — били в колокол. Магистраль, разделявшая город на две симметричные части, имела скорее символическое, не­жели практическое значение. Пройти по ней через весь город не представлялось возможным. Путь пре­граждали как стены императорского дворца, так и ис­кусственно созданный к северу от него огромный холм Цзиньшань, достигавший в высоту шестидесяти метров. Подобные холмы — защитники от злых духов (которые, по поверью, могли двигаться только по прямой доро­ге) — были почти обязательной принадлежностью каж­дого китайского города. Город без вершины, по пред­ставлениям китайцев, был всё равно что без стен и ему грозила неминуемая гибель.

Крыши дворцов, храмов, городских стен, башен над воротами и парковых павильонов стали покрывать цветной черепицей в соответствии с символикой: зо­лотистый цвет символизировал могущество императо­ра, землю и спелые плоды; синий — небесную лазурь, мир и покой; зелёный цвет — древесную листву.

Главным ансамблем Пекина являлся расположен­ный в центре монументальный и торжественный им­ператорский дворец — Запретный город, окружённый со всех сторон красными стенами высотой десять мет­ров и окружённый рвом с водой. Вся жизнь правите­лей Срединного государства протекала в его пределах. Императорский дворец, в котором жили несколько ты­сяч чиновников, охранников, наложниц и рабынь, представлял собой своего рода государство в государ­стве со сложной системой подчинения старшим по должности, со своими законами и судом. Дворец раз­делялся на несколько частей — центральную парадную, состоявшую из ряда площадей и приёмных залов, и бо­ковые, отделённые коридорами. Здесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки. Северная часть завершалась императорским садом с причудливыми горками, мозаичными дорожками, редкими породами деревьев. Общая площадь дворца составляла семьсот двадцать тысяч квадратных метров.


Главная Следующая
 
Хостинг от uCoz