Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Величественный ансамбль Кёнбоккун (Дворец, Излучающий Сча­стье) возводила в 1394—1396 гг. це­лая армия мастеров — резчиков по дереву, лакировщиков, живописцев, работников по металлу, садоводов. На территорию комплекса входили через каменные ворота, первый вну­тренний двор пересекался каналом, облицованным мраморными пли­тами. Следующий за ним главный парадный двор вмещал в себя четы­рёхугольный тронный зал Кынджонджон (Павильон Неустанного Управления). Лестницы украшали фигуры животных и птиц, выпол­ненные в мраморе. Высокая чере­пичная крыша с огромными высту­пающими краями как бы плавно «парила» в воздухе.

В оформлении дворцовых зданий важную роль играла живопись. В период Ли  мастерство владения

кистью считалось одной из конфу­цианских добродетелей. В конце XIV в. была основана придворная Академия Тохвасо, а к XV в. сложи­лись основные жанры корейской живописи, близкие китайским, — портрет, пейзаж, «цветы-птицы». Кар­тины-свитки писали на шёлке или бумаге тушью и минеральными крас­ками. Однако особо ценилась живо­пись чёрной тушью с её богатством оттенков, изяществом линий. Круп­нейшими живописцами XV в. были Ан Гён и Кан Хиан, вдохновлявшие­ся произведениями китайских масте­ров Сунского периода, а также Ли Ам и Ли Джон (XVI в.), работавшие в жанре «цветы-птицы». Они, наблюдая природу, доносили до зрителя жизнь огромного мира, шорохи листьев, крики птиц, трепет бамбука под вет­ром. Близки к пейзажной живописи своей  философской  мудростью

Дворцовый ансамбль Чхандоккун. XV в. Сеул.

647

 

 

 

Дворцовый ансамбль Чхандоккун. XV в.

Сеул.

Ан Гён. Пейзаж. XV в. Национальный музей, Сеул.

Кан Хиан. Созерцание у воды. XV в. Национальный музей, Сеул.

648

 

 

Чонг Сон. Алмазные горы.

Чонг Сон (1676—1759) — основоположник национального корейского пейзажа. Отказавшись от подражания китайским мастерам, выработал свой собственный неповторимый стиль. На полотнах художника изображены поэтические и трогательные образы родной природы: горы, деревья, выросшие на скалах.

Ли Ам.

Птицы. XVI в. Национальный музей, Сеул

посмертные портреты знати, всегда отвечавшие конфуцианским пред­ставлениям о нравственном совер­шенстве умершего человека, а пото­му представлявшие его идеальный облик, в котором важными достоин­ствами считались признаки возрас­та и пережитых невзгод,

В прикладном искусстве по-преж­нему славилась керамика. Её формы и узоры заметно изменились, в них проявилась большая живописность. Особой красотой отличались сосуды

типа «пунчхон» — нежнейшие серо-голубые и серо-зелёные, покрытые белым узором, напоминающим снежинки. В XV—XVI вв. наряду с ке­рамикой начали производить бело­снежный фарфор. Славятся корей­ские расписные и инкрустированные перламутром лаковые шкатулки, под­носы, сундуки, столики, шкафчики. Все изделия, выполненные корей­скими мастерами, отмечены тонким художественным вкусом, изыскан­ностью и совершенством форм.

 

 

 

ИСКУССТВО ЯПОНИИ

Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль во­сточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские остро­ва находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жи­тели островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после сти­хийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz