Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В японской мифологии родоначальниками всего в мире считались боже­ственные супруги Идзана'ги и Идзана'ми. От них произошла триада великих богов: Аматэра'су — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны и Сусаноо — бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели зримого облика, а воплощались в саму природу — не только в Солнце и Лу­ну, но и в горы и скалы, реки и водопады, деревья и травы, которые почита­лись как духи-ками (слово «ками» в переводе с японского означает «божест­венный ветер»). Такое обожествление природы сохранялось на протяжении всего периода Средневековья и получило название «синто» — «путь богов», став японской национальной религией; европейцы называют её синтоизмом.

Истоки японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые ранние произведения искусства относятся к IV—II тысячелетиям до н. э. На­иболее длительным и самым плодотворным для японского искусства был пе­риод Средневековья (VI—XIX вв.).

АРХИТЕКТУРА

В середине VI в. в Японии возник­ло первое государство. В то же время в стране распространился буддизм — мировая религия, при­шедшая в Японию из Китая через Корею. Буддизм был носителем не только новой идеологии общества, но и новых форм искусства.

До нашего времени сохранился возведённый в первые годы VII сто­летия храмовый ансамбль Хорюдзи. Центр его — прямоугольный двор, окружённый крытыми галереями, с воротами на южной стороне и за­лом для проповедей на северной. Внутри двора помещаются Кондо (Золотой Зал) и пятиярусная пагода, возвышающаяся на тридцать два метра. Считается, что это самые древние деревянные сооружения на земном шаре. «Чудо красоты» ан­самбля Хорюдзи заключается в уди­вительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий: храма с его лёгкими, как бы парящими крышами и устремлённой вверх па­годы, завершающейся шпилем с де­вятью кольцами — символом буд­дийских небесных сфер.

В начале VIII в. началось строи­тельство первой постоянной столи­цы Японии — города Хэйдзё-кё (Ци­тадель Мира); ныне это город Нара. Раньше по местному обычаю столи­цу переносили каждый раз, когда на престол восходил новый правитель. Город застраивали по образу китай­ской столицы Чанъань (ныне город Сиань). Выдающимся примером ар­хитектуры той эпохи стал храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Вос­точный Храм) — главная государст­венная святыня и зал для колос­сальной бронзовой статуи Будды Бирусяна (Всеозаряющий Свет). Не­смотря на то что ансамбль в тече­ние веков неоднократно разрушал­ся и перестраивался, он и сейчас выглядит величественно.

В 794 г. столицей японского госу­дарства стал город Хэйан-кё (Столи-

Пагода. VII в.

Храмовый ансамбль Хорюдзи. Нара.

650

 

 

 

Святилище Исэ. III в. Префектура  Миэ.

Подлинные архитектурные памятники древности в Японии не сохранились. Самое раннее синтоистское сооружение — комплекс храмов в Исэ, относящихся к III—V вв. н. э, — дошло до наших дней благодаря обычаю перестраивать и обновлять храмы каждые двадцать лет. Впервые святилище Исэ перестроили в конце VII столетия.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz