Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Каждое здание имело своё поэтическое название. Тронный зал Тайхэдянь (Зал Высшей Гармонии) вобрал

в себя все самые характерные особенности дворцовой архитектуры. Нарядность, яркость и торжественность сочетаются в этом сооружении с простотой и ясностью форм. Высокие лакированные красные колонны опи­раются на многоступенчатую, украшенную резьбой белую платформу и внутри делят зал на одиннадцать пролётов. Потолочные балки покрыты разноцветной росписью с золотыми фигурами драконов, которые яв­ляются символом императорской власти, а двойная жёлтая черепичная крыша украшена фигурками птиц и зверей-охранителей.

Огромный дворцовый ансамбль в свою очередь входил в пределы обнесённого стенами грандиозного «императорского города» (площадью более пятнадца­ти квадратных километров), куда входили храмы, бе­седки, пагоды, парк с искусственно вырытыми больши­ми озёрами и высокими насыпными островами, а также храмы и многие другие сооружения.

Наиболее важным храмовым ансамблем Пекина, воплотившим в своей структуре древние символические образы, является Тяньтань (Храм Неба; 1420—1530 гг.), расположенный в южной части «внешнего города». Ан­самбль включает в себя несколько священных постро­ек (кухню для приготовления жертвенной пиши, дворец, где император постился перед молитвой и др.). Круг­лые террасы храмов, так же как и их синие крыши, отождествлялись с Небом, а квадратная в плане стена, окружавшая всю территорию ансамбля, символизиро­вала Землю. Самое высокое здание ансамбля — Цяньаньдянь (Храм Молений об Урожае), возведённый в 1420 г., — представляло собой окрашенную красным лаком деревянную, круглую в плане тридцативосьми­метровую постройку, увенчанную трёхъярусной кони­ческой черепичной крышей ярко-синего цвета. Она воз­ведена на высокой тройной беломраморной террасе с лестницами и рельефными оградами.

Тяньтань (Храм Неба). XV—XVI вв.

Пекин.

636

 

 

 

Запретный город. Общий план.

Тайхэдянь (Зал Высшей Гармонии).

Пекин.

637

 

 

 

Сюй Вэй.

Бамбук. XVI в.

Галерея Фрина, Вашингтон.

владычество было свергнуто, и на смену иноземной династии Юань пришла китайская династия Мин (1368—1644 гг.). Преодолев разруху, с конца XIV — начала XV в. Китай, ставший снова независимой держа­вой, пережил экономический рас­цвет и подъём культуры. Быстро росли и развивались города, где процветали ремёсла и торговля. Со­оружались дворцовые и храмовые ансамбли, достраивалась Великая Китайская стена, протянувшаяся к тому времени вдоль северной грани­цы страны на три тысячи километ­ров. Однако уже к XVII в. империя вновь переживала тяжёлые времена. В 1б44 г. страну захватили маньчжу­ры, установившие власть династии Цин и правившие вплоть до 1911 г. В середине XVIII в. цинские прави­тели отгородили Китай от всего ми­ра, ограничив его контакты с други­ми странами, а в середине XIX в. раздираемая внутренними проти­воречиями страна стала ареной борьбы западных держав и была превращена в полуколонию.

Период Мин — время рождения больших и торжественных архи­тектурных ансамблей. В освободив­шейся от монгольского ига стране за короткий срок вновь были от­строены и украшены новыми соору­жениями две сменившие друг друга императорские резиденции: Юж­ная — Нанкин и Северная — Пекин.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz