Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Во время правления императоров Минской династии в XV—XVII вв. были возведены царские погребения

в окрестностях Пекина. Большое внимание уделяли не только строи­тельству подземных дворцов, но и семидесятикилометровой дороге, ведущей к ним от столицы. Путь к погребениям подводил к огромной, почти километровой Аллее Духов, обрамлённой с двух сторон мону­ментальными каменными статуями. Стражи покоя усопших — парные фигуры слонов, верблюдов, коней, сановников и воинов-охранителей, стоявших друг против друга в пол­ных достоинства позах, — придава­ли пути к захоронению особую тор­жественность и значительность. Тринадцать погребальных комплек­сов, охватывавших площадь в сорок квадратных километров, были рас­положены на значительном рассто­янии друг от друга. Каждое из них включало в себя несколько обяза­тельных сооружений — храм пред­ков, монументальную крепостную башню, могильный холм с тщатель­но скрытым внутри мраморным об­ширным дворцом, где хранились саркофаг и царские сокровища.

Архитектурные сооружения вре­мени правления Маньчжурской ди­настии Цин (XVIII—XIX вв.) — хра­мы, пагоды, дворцы и парки — отмечены яркостью и живопис­ностью. В XIX в. цинские правители стали строить для себя многочис­ленные загородные резиденции. В архитектуре и декоративной скульп­туре парков наиболее полно вопло­тилось стремление к роскоши и изобилию, характерное для вкусов того времени.

Живопись в XIV—XIX вв. не утра­тила своей важной роли в жизни Ки­тая. Однако она всё более ощутимо тяготела к былым традициям. В от­крывшейся вновь Академии живопи­си считалось, что важнее не изучать природу, а следовать классическим образцам Танского и Сунского вре­мени. Творческая фантазия худож­ников была скована жёсткими пред­писаниями, ограничивавшими темы и методы работы. Вплоть до смерт­ной казни каралось мельчайшее нарушение установленной трактов­ки фигур, деревьев, общего строя

638

 

 

 

композиции. Появилось множество пособий и наставлений с образцами разных стилей и почерков, в кото­рых пояснялось, как следует изобра­жать вершины гор, ветви деревьев и кустов, растения. Однако наиболее талантливые художники даже в рам­ках существующих строгих правил создавали яркие и выразительные картины.

Наиболее интересные творче­ские направления складывались вдали от столицы, где мастера испы­тывали меньшее давление офици­альной власти. Здесь развивалось творчество таких выдающихся пей­зажистов, как Шэнь Чжоу (1427— 1507) и Вэнь Чжэнмин (1470— 1559), чьи картины отличались сочностью красок и декоративным богатством. Выдающимся мастером, работавшим в жанре «цветы-пти­цы» был Сюй Вэй (1521—1593), сле­довавший традиции чаньских живо­писцев Сунской эпохи. В своих беглых, будто небрежных зарисов­ках Сюй Вэй не стремился передать детали, а выявлял душу природы, да­вая почувствовать её настроение.

Самыми известными художника­ми, работавшими в бытовом жанре «люди», были Тан Инь (1470—1523) и его ученик Чоу Ин (первая полови­на XVI в.). Не нарушая сложившихся канонов, они создали отвечающий духу времени тип живописных по­вестей, занимательных и проникну­тых тонким лиризмом. В таких про­изведениях, как «Поэма о покинутой жене», где рассказано о страданиях оставленной мужем поэтессы Су Жолань, Чоу Ин не только подробно раз­вивает сюжетную линию, но и вводит зрителя в атмосферу быта, показывая детали интерьера, сада, любовно вы­рисовывая костюмы и прически.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz