Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Черепаха и змея. Роспись гробницы. Когурё. IV—VII вв.

644

 

 

водилось изображению погребённо­го вельможи, восседающего под на­весом в парадных одеждах со своей супругой. По четырём сторонам све­та на четырёх стенах располага­лись духи-охранители, представлен­ные в стремительном движении: черепаха, обвитая змеёй, — символ севера; белый тигр — охранитель за­пада; красная птица феникс — сим­вол юга и синий дракон — защитник востока. Такие фигуры изображены в росписях Тэмё (Большой Гробни­цы) близ Пхеньяна, гробницы Сасинчхон (Четырёх Духов-Охраните­лей) неподалёку от первой столицы Куннэсон.

К VI в. государство Силла завладе­ло почти всем Корейским полуост­ровом. Усилились связи с Китаем, поэтому в градостроительстве цар­ства Силла использовались принци­пы китайского зодчества. Располо­женная среди гор столица Силла—Кёнджу — имела чёткий план, была окружена стенами и пересекалась прямыми магистралями, в центре которых располагался обширный дворцовый комплекс (символ цент­ра Вселенной). Все дворцы и храмы Кёнджу и других городов возводили из дерева по единому принципу: основой сооружения служил каркас из столбов, укреплённых на обли­цованной камнем террасе, и опи­рающихся на них балок. Здания венчали черепичные многоцветные крыши, загнутые вверх края кото­рых поддерживали узорчатые мно­гоцветные кронштейны. Об облике каменных строений свидетельству­ет расположенная близ Кёнджу об­серватория — Башня Звёзд (VII в.) из мощных гранитных блоков без ка­кого-либо декора.

С распространением буддизма началось строительство буддийских монастырей, храмов, пагод. Одним из самых знаменитых монастырей периода Силла был ансамбль Пульгукса, возведённый недалеко от Кёнджу на склоне горы Тхохамсон. Этот обширный комплекс, обнесённый стенами, включал в себя около семи­десяти гармонично согласованных с природой построек. К главному деревянному павильону Тэунджон ве­ли парадные ворота, высоко возне­сённые на каменном цоколе. Торжественность, лёгкость и красоту этого входа усиливали изящные мрамор­ные лестницы, покоящиеся на арка­дах. Главный вход обрамляли две ка­менные пагоды — Таботхап (Пагода Сокровищ) и Соккхатхап (Пагода Будды)—разных конфигураций, строгих и нарядных форм. Камен­ные пагоды стали неотъемлемым дополнением корейских храмов.

В VII—VIII вв. появились много­численные пещерные храмы. Са­мым крупным из них в VIII в. стал Соккурам (холм с каменной пе­щерой), сооружённый рядом с мона­стырём Пульгукса. Это был скальный монастырь, высеченный по примеру индийских и китайских. Однако твёрдость гранита не позволила вы­рубить в горе пещеру. И тогда стро­ители возвели храм из крупных, тщательно обтёсанных гранитных плит в склоне горы Тхохамсан, а за­тем засыпали его землёй, придав ему подобие пещеры. Совершенное архитектурное решение храма го­ворит о зрелом мастерстве строите­лей, создавших это уникальное со­оружение. Главный вход ведёт в расположенные друг за другом пря­моугольный и круглый залы, симво­лизирующие союз Земли (квадрат) и Неба (круг), т. с. царство Вселенной. Круглый зал перекрыт огромным полусферическим куполом, выло­женным из идеально пригнанных друг к другу круглых гранитных плит. Стены храма украшали релье­фы, выполненные на отдельных пли­тах. Рельефы Соккурама по праву считаются одной из вершин худо­жественного творчества корейских мастеров. В центре круглого зала на пьедестале в форме лотоса возвыша­лась главная святыня храма — высе­ченная из светлого гранита статуя Будды высотой два с половиной мет­ра, в одухотворённых чертах кото­рой воплотились представления вре­мени о красоте и гармонии.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz