Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Поли'ва   тонкое  стекловидное покрытие различных цветов и от­тенков, закреплённое высокотемпе­ратурным обжигом; служит в декоративных целях.

Поли'птих створчатый алтарь из нескольких частей (створок).

Полуколо'нна — колонна, выступа­ющая из плоскости стены по всей высоте на половину диаметра.

671

 

 

 

Полууста'в — тип почерка славян­ских рукописей кириллицей; по срав­нению с уставом сильно упрощён для большей скорости начертания.

Поморский стиль — стиль русско­го книжного орнамента; возник в конце XVII в. в Поморье, крупнейшем центре старообрядчества.

Помпе'йские стили — условное обозначение стадий развития едино­го декоративного стиля древнерим­ских стенных росписей (II в. до н. э. — третья четверть I в. и. а). Первый помпейский стиль («инкрустационный») (II в. до н. э. — 80-е гг. до н. э.) — под­ражание кладке стены из цветного мрамора или полудрагоценного кам­ня; второй помпейский стиль («архи­тектурный»; около 80—13 гг. до н. э.) — живописная передача фасадов и архитектурных деталей {колонн, пилястров, капителей и т. п.), изобра­жение портиков, беседок и др.; третий помпейский стиль («канделябровый»; конец I в. до н. э. — 50-е гг. н. э.) отме­чен орнаментальностью архитектур­ных мотивов, среди которых преоб­ладают лёгкие ажурные сооружения, похожие на канделябры; четвёртый помпейский стиль («стиль фантасти­ческой архитектуры»; 63 г. — конец I в.) отличается динамичностью про­странственных композиций, обилием неравномерно освещённых фигур, находящихся в движении, пестротой колорита.

Порта'л — архитектурно оформлен­ный вход в здание.

По'ртик галерея на колоннах или столбах, как правило, перед входом в здание.

Валентин Серов. Портрет К. П. Победоносцева. 1902 г.

Портрет — жанр изобразительного искусства; изображает человека или группу людей.

Про'наос — часть античного храма между входным портикам и наосом.

Пропиле'и — в древнегреческой ар­хитектуре парадные ворота, оформ­ляющие вход на территорию (на­пример, акрополя) и образованные симметричными портиками и ко­лоннадами.

Про'рись (перевод) — в средневеко­вой русской живописи контурный рисунок на бумаге; служил живопис­цу образцом для создания иконы, настенной росписи, миниатюры.

Пункти'рная те'хника — вид гравю­ры на металле, на поверхность металлической пластины, покрытую лаком, наносят изображение в виде точек различной величины и глубины; за­тем пластину протравливают кисло­той; углублённое изображение слу­жит печатной формой.

Пу'тти — изображения обнажённых, как правило, крылатых мальчиков.

Реликва'рий — вместилище для хра­нения реликвий.

Релье'ф — скульптурное изображе­ние, выпуклое или углублённое отно­сительно фона; основные виды — ба­рельеф и горельеф.

Сцена жертвоприношения вина Бахусу. Фрагмент рельефа. I в. до н. э.

Риба'т — укреплённые обители му­сульманских аскетов-воинов.

Ризалит — часть здания, выступаю­щая за основную линию фасада.

Ри'мпа — школа японской живописи XVII XVIII вв.; тяготела к литературным сюжетам прошлых веков; переда­вала лирические переживания героев.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz