Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Старопечатный стиль — стиль русского книжного орнамента; воз­ник во второй половине XVI — XVII вв.; в орнаментике появляются мотивы, заимствованные из западно­европейских гравюр.

Ста'туя — объёмное произведение скульптуры, изображающее человека или животного в натуральную вели­чину или больше.

Сте'ла  — вертикальная каменная плита с надписью или рельефом.

Стереоба'т — в античной архитекту­ре ступенчатое основание храма или колоннады.

Стилоба'т — верхняя ступень цоко­ля храма (стереобата), на которой стоит колоннада.

Стиль — устойчивое единство худо­жественных принципов, приёмов и средств, используемых при созда­нии произведений искусства.

Стро'гий стиль (ранняя классика) — стиль греческого искусства (500— 450 гг. до н. э.).

Стук (стукко) — искусственный мра­мор, полированный гипс с мрамор­ной крошкой.

Сту'па — в индийской архитектуре буддийское символическое и мемо­риальное сооружение, хранилище реликвий; имеет полусферическую или башнеобразную форму.

Сту'па-тхат — вариант буддийской ступы в Лаосе; отличается остроко­нечной, сильно расчленённой верх­ней частью.

Субурга'н — в архитектуре Тибета и Монголии мемориальное буддийское сооружение, разновидность ступы, хранилище реликвий; состоит из пьедестала, реликвария и шпиля.

Таджа'ра — дворцовое жилое поме­щение у древних иранцев.

Та'нка — в живописи ламаистская икона в форме свитка с изображени­ем на загрунтованном холсте одно­го или нескольких божеств.

Текто'ника — художественное выра­жение закономерностей конструк­ции предмета или строения; зритель­ная передача тяжести и статических усилий, противодействующих ей; со­вокупность приёмов такой передачи; присутствует во всех видах искусства.

Те'мпера живопись красками, свя­зующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яй­цо, желток, соки растений) или ис­кусственные (водный раствор клея с маслом и т. д.).

Тератологи'ческий («чудовищный») стиль — стиль русского книжного орнамента; распространился на Руси в XIIIXIV вв.; известен по южносла­вянским рукописям ещё в XII—XIII вв.

Те'рмы — древнеримские бани; впервые появились в Древней Гре­ции, получили особую популярность у древних римлян.

То'лос — в эгейском и античном ми­ре монументальное, круглой формы в плане здание (гробница, храм) с ко­лонным залом внутри или без него.

Тора'на — ворота в ограде ступы, ориентированные по четырём сто­ронам света.

Трансе'пт — поперечный неф в цер­ковных зданиях, в том числе в храмах базиликального типа.

673

 

 

 

Тригли'фы — прямоугольные с вер­тикальными желобами каменные плиты, которые в чередовании с ме­топами образуют фриз античного храма.

Трикли'ний — столовая в древне­римском доме.

Три'птих створчатый алтарь из трёх частей (створок).

Триумфа'льная арка обрамляю­щее проезд торжественное архитек­турное сооружение в честь военных побед и других знаменательных со­бытий.

Триумфа'льная коло'нна — мемо­риальное сооружение в виде отдель­но стоящей высокой колонны; по­свящалось прославлению военных побед.

Триумфа'льные воро'та мемо­риальное сооружение в виде архи­тектурного обрамления проезда, со­зданное в честь военной победы и торжественного возвращения по­бедителя.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz