Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Палла'дио Андре'а (Андре'а ди Пье'тро делла Гондо'ла; 1508—1580) — итальянский архитектор, представи­тель позднего Возрождения; базили­ка в Виченце (1549 г.), палаццо Кьерикати (1560 г.), вилла «Ротонда» близ Виченцы (1551 — 1567 гг.), театр «Олимпико» в Виченце (1580 г.) 469, 469,470,470,471

Патини'р Иоахи'м (между 1475 и 1480 — 1524) — нидерландский жи­вописец 517, 517

Па'хер Михаэ'ль (между 1430 и 1435—1498) — австрийский живопи­сец и скульптор; живопись знамену­ет переход от готики к Возрожде­нию; алтарь Святого Вольфганга (1471—1479 гг.) 544, 544 Пиза'но Джова'нни (около 1245 — после 1314) — итальянский скульп­тор, архитектор и ювелир Проторе­нессанса; статуя Мадонны с Младенцем для капеллы дель Арена в Падуе; кафедры в пизанском соборе и в церкви Сант-Андреа в Пистое; над­гробие императрицы Маргариты Брабантской 405, 407, 407, 408

Пиза'но Никко'ло (около 1220— 1278 и 1284) — итальянский скульп­тор и архитектор Проторенессанса; кафедра баптистерия в городе Пизе (1260 г.) 405,406, 407,407, 408

Полигно'т (родился в 510 до н. э.) — древнегреческий скульптор и живо­писец; по свидетельствам античных авторов, его песохранившимся рос­писям свойственны попытки переда­чи пространства, выразительность жестов, тонкость рисунка; по тради­ции писал четырьмя красками 111

Полие'вкт (III в. до н. э.) — скульптор эпохи эллинизма; статуя «Демосфен» отличается отсутствием внутренней героики, несмотря на отрешенную позу, сохраняет внутреннее достоин­ство  131, 134

Поликле'т (вторая половина V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор; представитель высокой классики; бронзовые статуи известны по ко­пиям; в статуях внешний покой со­четается со скрытой внутренней ди­намикой; построены на принципе взаимоуравновешивающего перек­рёстного движения различных час­тей тела; сохранились два фрагмен­та сочинения «Канон», в котором выводится закон идеальных соотно­шений человеческого тела  119, 123, 123,  126,128

Пракси'тель (около 390 г. до н. э. — 330 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор; выработал утончённый идеал красоты, отвечавший эпохе поздней классики; произведения, вы­полненные в мраморе, известны по античным копиям и свидетельствам древних авторов: «Гермес с младен­цем Дионисом», «Аполлон Сауроктон» (или «Аполлон, убивающий ящерицу»), «Афродита Книдская», «Сатир, наливающий вино». Владел виртуозной техникой обработки мрамора, благодаря которой дости­гал пластичности изображения и эффекта «влажного» взгляда    104, 124,  126, 127, 128

Примати'ччо Франче'ско (1504— 1570) — живописец, выходец из Мантуи (Италия), создатель нового на­правления  в искусстве Франции эпохи Возрождения — школы Фон­тенбло  535,536

679

 

 

 

Райнальдо (XII в.) — итальянский архитектор, один из авторов архитек­турного комплекса в Пизе 243, 243

Рафаэ'ль Са'нти (1483—1520)—итальянский живописец и архит­ектор; один из крупнейших пред­ставителей Высокого Возрождения; картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1503 гг.), «Обручение Марии» (1504 г.), «Мадонна в зелени» (1505 г.); портреты Апьоло и Маддалены Дони (1505 г.), росписи станц (комнат) Ватиканского дворца (1509—1517 гг.), портрет папы Юлия II (1511 г.), картины: «Сикстинская мадонна» (1515 — 1519 гг.), «Дама в покрывале» (1514 г.), портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г.), портрет кардинала (1518 г.), портрет Льва X с кардина­лами (1518 г.), фреска «Триумф Галатеи» (1519 г.), росписи лоджий Вати­канского дворца (1519 г.) 440, 443, 450—455, 450454, 553


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz