Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Особую известность абидосскому храму принесли замечательные рельефы, покрывающие стены и ко­лонны храма, и врезанный в стену одной из галерей так называемый «Абидосский царский список» — пе­речень фараонов Египта.

Выполненные фиванскими мас­терами рельефы, украшавшие по­стройки Сети I в Абидосе и Карнаке, отличаются красотой гибких плавных линий, тончайшей отдел­кой деталей. Посвящённые традици­онным сюжетам, они имели уже не

отвлечённый, символический ха­рактер, а запечатлевали конкрет­ные события. На одном из рельефов храма в Карнаке Сети I готов под­няться на боевую колесницу, но внезапно остановился и, повернув голову, смотрит назад. Рельеф в хра­ме Абидоса изображает охоту Сети I с одним из его сыновей на диких быков: фараон энергичным и вместе с тем изящным жестом собирается накинуть на быка аркан, царевич просто удерживает животное за хвост. Но в большинстве рельефов времён Сети I преобладали традици­онные религиозные сцены, испол­ненные с большим мастерством.

В долгое правление самого выда­ющегося представителя династии Рамсеса II (1317—1251 гг. до н. э.) ре­зиденцией фараона и двора стал го­род в дельте Нила, названный Пер Рамсес Мериамон (Дом Рамсеса, лю­бимый Амоном). Однако Фивы, где чрезвычайно возросла власть жрече­ства, оставались официальной сто­лицей и по-прежнему основным центром культуры. Культ Рамсеса II, почитание его обожествлённых изо­бражений достигли предела воз­можного: наступило время самых пышных славословий в честь фара­она, новой династии, богов и даже в честь царской колесницы.

Заупокойный храм Рамсеса II в Фивах, известный как Рамессеум (его египетское название звучало длинно и витиевато), намного превосходил размерами храм его отца в Абидосе. Особенностью Рамессеума, дошед­шего до нашего времени в разрушен­ном виде, было соединение в одном комплексе храма, дворца, жилых по­мещений, складов, конюшен. Фасад украшали колонны и огромные ста­туи Рамсеса II в облике Осириса.

Традиция дворцово-храмовой ар­хитектуры была продолжена в фиванском ансамбле Рамсеса III близ современного арабского селения Мединет-Абу, который сохранился намного лучше. Окружённый двумя рядами зубчатых стен, храм напоми­нал крепость с входными воротами, по сторонам которых стояли сло­женные из кирпича и облицованные

Фараон Сети I на колеснице. Рельеф в храме в Карнаке. XIV в. до н. э.

48

 

 

 

Храм Рамсеса II в Фивах (Рамессеум). XIII в. до н. э.

камнем башни, увенчанные зубцами. Прорытый от Нила к храму канал за­канчивался четырёхугольным водо­ёмом с пристанью.

Однако самым гигантским и впе­чатляющим памятником той эпохи, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в пери­од правления Рамсеса II.

АБУ-СИМБЕЛ

Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на тро­не в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи стоят фигуры царицы Нефертари — они кажутся совсем небольшими, но на самом деле достигают высоты человеческо­го роста. Всё архитектурно-пласти­ческое построение ансамбля подчи­нено идее власти и силы. Малый


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz