Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Вавилон. Реконструкция. VI в. до н. э.

*«Висячие сады» царицы Семирамиды (IX в. до н. э.) получили такое название, так как располагались на высоких террасах, пристроенных к царскому дворцу.

69

 

 

 

Согласно Библии, жители города Вавилона задумали построить башню до небес, но Бог не позволил им осуществить этот план, «смешав языки» строителей так, что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет реальный прообраз — зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот писал, что это «...массивная башня, имеющая по одной стадии (сто восемьдесят метров. — Прим. ред.) в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй третья и так далее до восьмой. Подъем на них сделан снаружи: он идёт кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъёма, находишь место для отдыха со скамейками: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм...». Зиккурат Этеменанки не сохранился до нашего времени; раскопки, проведённые в XX в, установили только место, где он находился.

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. VI в. до н. э.

Мардуку. Высота зиккурата равня­лась девяноста метрам, и именно его принято считать прототипом биб­лейской Вавилонской башни.

Единственное архитектурное со­оружение Вавилона, сохранившее­ся до наших дней, — ворота богини Иштар — одни из восьми парадных въездных ворог, носивших имена восьми главных божеств. От каждо­го из въездов вела священная доро­га к храму того же божества. Таким образом, ворота были частями хра­мовых комплексов, и вся терри­тория города воспринималась как священное пространство. Ворота Иштар имели особое значение — от них мимо храма Мардука была про­ложена широкая Дорога процессий, по которой проходили торжест­венные шествия. Ворота представ­ляли собой огромную арку, по че­тырём сторонам которой стояли высокие массивные зубчатые баш-

ни. Всё сооружение покрывал глазу­рованный кирпич с рельефными изображениями священных жи­вотных бога Мардука. Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (жёлтое изображение на го­лубом фоне) этот монумент выгля­дел лёгким и праздничным. Чётко выдержанные интервалы между фи­гурами настраивали каждого подхо­дящего к воротам на ритм торжест­венного шествия.

В течение многих столетий новой эры о Вавилоне, как и об Ассирии, люди знали по библейским повест­вованиям. На их основе сложился об­раз агрессивного государства, попи­рающего все нормы политики и нравственности. Действительно, в стремлении к завоеваниям, в беспо­щадности к побеждённым Вавило­ния не уступала Ассирии: на её тер­ритории проживало немало народов, насильственно переселённых из

*Глазурь (от нем. Glas — «стекло») — стекловидное покрытие поверхности глиняного изделия, закреплённое обжигом.

70

 

 

 

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона. Фрагмент, VI в. до н. э. Государственные музеи, Берлин.

Ворота богини Иштар

из Вавилона. VI в. до н. э. Государственные музеи, Берлин.

Лев. Изразцовая облицовка стены тронного зала царя Навуходоносора


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz