|
Эрмитаж, Санкт-Петербург. Олень. Костромской курган. Ставрополье. Около 72 Сражающиеся воины. Украшение гребня. Курган Солоха. Украина. IV
в. до н. э. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Мифологические сцены. Украшение колчана для стрел. Курган Чертамлык.
Украина. IV в. до н. э. Эрмитаж,
Санкт-Петербург. Голова древнегреческого бога Диониса. Украшение одежды. IV
в. до н. э. Курган Чертамлык. Украина. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Скифы. Рельефы на сосудах. Частые курганы. Украина. IV
в. до н. э. Эрмитаж, Санкт-Петербург. 73 родных
мест; среди них были и древние иудеи. Однако к Вавилону в древности относились
почтительно. Его не постигла страшная участь Ниневии. Персидский царь Кир II Великий, в Лев.
Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона. Фрагмент.
VI в. до н. э. Государственные
музеи, Берлин. 74 ИСКУССТВО ИМПЕРИИ АХЕМЕНИДОВ Персы и
мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Древний Иран, —
впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В Мидийским и
персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в искусстве,
поскольку их окружали памятники более древних и ярких культур, чем их
собственная. И всё же, изучая и перенимая чужие традиции, они сумели создать
собственную художественную систему, так называемый «имперский стиль». Ему
присущи торжественность, масштабность и в то же время тщательность в отделке
деталей. Художественными
центрами империи Ахеменидов были царские резиденции. В их сооружении участвовало
огромное количество людей, пригнанных с захваченных территорий. Гробница
царя Кира II Великого в Пасаргадах. Около Каждая из
резиденций представляла собой грандиозный архитектурно-скульптурный комплекс,
в котором всё подчинялось главной идее — прославлению власти царя. |