Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Высокий уровень мастерства отличает памятники декоратив­но-прикладного искусства, в которых нередко появляются извест­ные по другим культурам персонажи. Например, фантастическое существо, напоминающее ассирийского шеду. Только «шеду» в Урарту — это маленькая бронзовая статуэтка с лицом, инкрусти­рованным слоновой костью, и многоцветной раскраской крыль­ев. Великолепные изображения львов на щитах и ювелирных из­делиях, всадники, скачущие на колесницах, чьи изображения обычно украшают футляры для стрел, также навеяны образами ассирийских рельефов.

Главной чертой урартского художественного мышления можно считать любовь к цвету: мастера используют сочные, яр­кие краски и эффектные сочетания цветов, например густого красного с тёмно-синим, насыщенного коричневого с блестящей позолотой. Пристрастие к комбинациям различных техник и ма­териалов в рамках одного произведения тоже показывает посто­янное желание мастеров найти для хорошо известных образов новые краски. Благодаря этому известные божества, демоны и фантастические чудовища в произведениях из Урарту выглядят более доступными и понятными; порой кажется, что они при­званы не устрашать, а защищать человека, привлекать его к себе. Даже из военных сцен, часто встречающихся в урартской чекан­ке, исчезает азарт схватки, а всё внимание зрителя переключа­ется на декоративную выразительность композиций. Памятни­ки из Урарту лишний раз демонстрируют глубокое культурное единство, связывающее разные народы Древнего Востока час­то вопреки политическим конфликтам.

Ручка котла с изображением мифических персонажей. VIIIVII вв. до н. э.

68

 

 

 

 

бенно в области монументального рельефа, ещё долгое время привле­кали к себе внимание. В частности, сильное влияние они оказали на скульптуру Древнего Ирана.

ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлё­тов и падений. История Вавило­нии — бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительни­цей. Особенно тяжёлой была борь­ба с Ассирией. В 689 г. до н. э. асси­рийский властитель Синаххери'б (705—680 гг. до н. э.) разрушил и за­топил Вавилон, зверски расправив­шись с его жителями. Асархаддон, сын Синаххериба, приказал от­строить город, по, подавляя анти­ассирийский мятеж в 652 г. до н. э.,

повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила

своё существование, Вавилония смогла достичь главенствующего положения в Передней Азии. Корот­кий период её расцвета наступил в правление Навуходоно'сора II (605— 562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и своеобразных городов в регионе, политическим и духовным центром: в нём было пять­десят три храма. В вавилонской культуре видели прямую наследни­цу шумеро-аккадских традиций, ко­торые в то время почитались.

К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохрани­лось очень мало памятников. И всё же исторические источники донес­ли до нас сведения о том, какие ещё крупные постройки находились в Вавилоне. В первую очередь это ог­ромный дворец Навуходоносора II с «висячими садами» царицы Семира­миды, которые греки считали одним из семи чудес света. Самым же зна­менитым сооружением был зиккурат, называвшийся Этеменанки, посвящённый верховному богу города


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz